Сюжет с платными дорогами законодательно оформляется…

В субботу сам Тот, Кого Нельзя Называть подписал правила работы компаний-операторов, управляющих платными дорогами. Текст «правил» не стоит выеденного яйца.  Проблема не настолько жизненно-важная, что без её решения запнулась модернизация, да и Тот, Кого Нельзя Называть не славится трудолюбием (разве что самоопределение — «раб на галерах»). Короче, раб галерный самолично подтвердил то, что платным дорогам быть.

http://www.zr.ru/images/news/ready/1/1/8/6/118684.jpg

платная дорога

На эту тему я уже выкладывал фрагменты лекций М.Я.Блинкина. Вот фрагмент именно про платные дороги: В общественно-политический обиход снова брошено понятие «платная дорога». … Здесь есть некоторое жуткое недоразумение

Откуда вообще в обиходе взялось слово «платная дорога»? Если любой ленивый залезет в любую поисковую машину Рамблер или Яндекс, и наберет слово «платная дорога», там выскочит сотня ссылок, а может быть и больше. Ссылки примерно одинаковые: во Франции все дороги платные. И т.д. Эта идея очень крепко сидит в сознании массы людей, принимающих решения, и, похоже, в общественном мнении тоже.

Для начала, есть терминологическое недоразумение, потому что бесплатных дорог вообще нет на самом деле. За все плачено либо налогами, либо другими способами. Формально в технической терминологии платная дорога («Toll Roads», «Toll Facilities») трактуется как «дороги, на которых взимается пошлина» («Transportation Toll»).

Что это такое и сколько платных дорог в мире? В руководствах по организации дорожного движения написано, что «платная дорога» — это эффективный самоокупаемый инструмент для оптимального распределения транспортных потоков по параллельным маршрутам. Все. Эффективный самоокупаемый инструмент для распределения потоков по параллельным маршрутам. Вот если кто-то ездил, а платных дорог, действительно, больше всего в Испании, Италии и во Франции особенно. Идет вдоль берега Средиземного моря три дороги: местная во все городки заходит, одна более-менее приличная, и третья уж совсем high class, она вынесена на обособленных конструкциях и т.д. Вот эта, третья, платная. Для чего она сделана? Для того, чтобы отсечь транзитный трафик, чтобы отсечь всяких туристов и т.д., их отсечь от местной сети.

Платность для чего вводится? Для распараллеливания, иначе все пойдут на хорошую дорогу. Причем, какой уровень платности? Порядка 6-8, максимум 10 евроцентов за километр. Это очень маленькие деньги. Этих денег достаточно для того, чтобы окупить что? Инструмент организации движения: все эти турникеты, она лучше подхорохорена, чем прочие дороги, вот на это хватает. На строительство дороги этих денег в принципе не может хватить. Это не то, чтобы в руководствах каких-то написано. Это некий очевидный факт, который знают люди, которые хоть как-то с этим соприкасались. В идеальном смысле платный дорожный объект — это мостик где-нибудь в Сингапуре или в Гонконге, там всех европейских тонкостей про права потребителя нет, берут доллар за километр. Окупается прекрасно. В Европе это брать невозможно, в России тем более. Вот что такое «платная дорога».

Теперь, сколько платных дорог? Вот здесь я просто назову некоторые цифры: во Франции протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием — 950 тысяч километров, протяженность сети high way — аналога американских автомагистралей — 9300 километров, в т.ч. платных — 8 тысяч. Вот на этих 8000 все русские туристы, включая депутатов и чиновником Минфина, покатались. Вот они полностью уверены, что во Франции все дороги платные. В суммарной сети — это менее 1%. В Штатах доля платных участков дорог 0,1% от протяженности. Вот после всего этого рассуждать, что введение «платных дорог» в России снимет хоть одну проблему дорожного развития — это некоторая наивная детская глупость. Как это проникает в политический обиход — я просто не знаю. Скорее всего, от туристских впечатлений. Вот я рассказал о «платных дорогах». (http://blog.motopapa.ru/ekonomika/rossijskie-dorogi-i-evropejskaya-civilizaciya.html)

По-моему, исчерпывающе. Платные дороги ни в коей мере не решают проблем сбора денег на дорожное строительство, не помогают содержать инфраструктуру в порядке. Стало быть, вопрос важен для организации потока денег в заданном направлении и интересант настолько близок к Тому, Кого Нельзя Называть, что он подписал документ в выходной день. Создается ещё одна распиловочно-отмывочная контора (ведомство). Конечно, такие конторы создаются и без ТКНН, но всё, что возникает вокруг него — порождает масштабный распил. Остается только не забывать и проследить впоследствии, в чьи карманы потекут деньги.

…»1 мая госкорпорация «Автодор» получит в управление несколько трасс, в том числе М4 «Дон», соединяющую Москву и Новороссийск. С 1 июля проезд по ним может стать платным — от 3 до 5р. за километр. В 2011 году под управление госкорпорации также перейдут строящаяся скоростная трасса Москва — Санкт-Петербург, подмосковная ЦКАД, Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге и трасса Москва — Нижний Новгород — Казань.» (http://kp.ru/daily/24429/598137/)

…»Вице-премьер России Сергей Иванов считает, что проекты строительства платных дорог в нашей стране необходимо сделать государственной тайной. Сведения о том, где пройдут новые платные магистрали, должны охраняться так же, «как секреты Генштаба»»

Фактура в тему: