Теплый (ламповый) гаец и бездушная камера

За 2013й год в Москве только через суд водители были оштрафованы почти на 380 миллионов рублей (и через суды штрафуют далеко не всех и это я не про взятки). Пятикратный рост собираемости штрафного налога на водителей никак не кореллирует с динамикой нарушений.

Вообще, характерно, что работа придорожной милиции измеряется не снижением аварийности, или числа погибших, а суммами собранного бабла. Но давайте рассмотрим структуру штрафов более детально.

0_8d8fc_ae92af9b_XL (1)

Во-первых, самое существенное — по мере того, как живых ментов отодвигают от контроля скоростного режима, заменяя их на бездушные камеры, снижается количество нарушений скоростного режима (а это самый существенный фактор аварийности). Вывод примерно такой — живой полиционер на дороге — не только источник коррупции, но и фактор повышенной опасности (допускающий за деньги не соблюдать скоростной режим).

0_7deb0_5d1e65a9_XL

Второе — количество пьяных аварий не снизилось при существенном ужесточении наказания. Понятно, камерам этот вид нарушений пока не по зубам и здесь полностью договорная зона. Знакомый врач-нарколог, работающий в клинике сообщил, что поток подозреваемых в нетрезвости водителей после введения драконовских норм не усилился, а пересох — гайцы теперь со всеми договариваются на дороге, не доводя дела до экспертизы.

Третье — не изменилось количество выездов на встречку и нарушений разметки. Здесь на мой взгляд существенно то, что разметка на улицах наших городов повсеместно нарисована так, что ее нарушение подразумевается само собой (и я не говорю о ее видимости в грязный сезон). Эта тема еще ждет своего акына, а пока я тихо матерюсь, пытаясь встроиться в ряд для поворота на тех нескольких метрах пунктирной разделительной линии, которая по идее для этого маневра отведена…

У записи нет меток.