Невеселые впечатления. Тест-драйв столичной городской среды

Вот и мне довелось побывать в столице нашей Родины. Все свои 50 лет я прожил в Москве.

Трамвай на Яузском бульваре, Москва, 1985й год...
Трамвай на Яузском бульваре, Москва, 1985й год…

Вчера сподобился впервые за несколько месяцев общественным транспортом добраться до центра и вынужден был несколько километров пройти по самым центральным улочкам своего города.

The Moscow Times организовала конференцию-круглый стол «корпоративные сети» и пригласила поучаствовать в обсуждении. Но речь пойдет не о том.

Мариотт, в котором проходило пафосное мероприятие, на самой Петровке, напротив Петровского пассажа. Добраться туда на машине можно, только найти место стоянки и оплаты — задача нереальная, даже при нынешнем порядке парковки в центре (может, я еще не вкурил?). Хотя проезд уже свободен (а толку-то? чтобы выехать из спального Люблино придется час в пробке простоять).

фото не мое, старое. Сейчас там немного модерновее

Интервал между станциями метро в центре весьма и весьма приличен и чапать в плохую погоду от метро очень неуютно. Выручило бы такси, но найти его здесь, как ни странно, невозможно. А кто пытался вызвать его по телефону, тем сочувствую. Ну нет в столице нормального сервиса такси.

И еще на одну особенность городской среды пришлось обратить внимание. У нас здесь мелкая морось уже не первый день. Не ливень, просто сыро. Так вот, любая изморось приводит к тому, что брести приходится по щиколотку в воде. Какая-то интересная особенность проектирования тротуаров, уличного покрытия и укладки таджикско-собянинской плитки приводит к тому, что воде некуда стекать и она захватывает все пространство городской поверхности.

Меня пугает не возможность ливней, а слякоть и лед, которые неотвратимы в нашем климате. Что тут будет зимой, страшно подумать.

Чтобы встретиться с коллегой на Мясницкой пришлось пешком пройти Кузнецкий Мост, лубянскими переулками выйти к Кривоколенному, а потом пройти всю Мясницкую. И везде одно и тоже — потоки грязной воды, в которых безысходно бредут москвичи и гости столицы. Дело не в запущенности, даже свеже положенный асфальт и плитка имеют очень неудобный профиль, не имеют водостоков, и просто не сделаны так, чтобы по ним было удобно ходить. Нормально передвигаться по столичным тротуарам можно только в резиновых сапогах, а зимой — в ботинках-триконях с металлическими зубцами.

И да, Кузнецкий Мост теперь пешеходный, что очень правильно. Нечего там машинам делать. Вообще, большую часть центра стоило бы сделать пешеходным. Однако, есть одно «но» — попасть туда и уехать на общественном транспорте замысловато. Нет у нас общественного транспорта.

Относительно «лучшего в Европе» московского метро, пользоваться которым тут нас на днях призывали. Московский метрополитен как был, так и остается скотовозом и рассадником инфекции.

Очень бы хотел увидеть фоторепортаж о том, как Сабякин упираясь тапочком в край платформы, пытается втрамбоваться в вагон, опаздывая на работу. Я, например, пропустил три-четыре поезда, пока понял, что свободнее в ближайший час не станет.

Очень сочувствую тем, кто вынужден каждый день кататься на метро и втройне — несчастным, вынужденным им пользоваться в час пик. Скорбим вместе с Вами. Да, лучше пять часов в пробке жечь бензин, чем это скотство…

У записи нет меток.