Дайджест авторынка март. Часть 1

Закончился беспримерно снежный весенний месяц март, четвертый, бонусный месяц зимы. И значит, пора подытоживать мартовские события. Было не скучно и есть, о чем поговорить. Начнем с административных инициатив.

Лихорадочная активность Собянинской команды в Москве по разгребанию пробок иногда выливается во вполне адекватные действия. Но к таковым трудно отнести кавалерийскую борьбу с фурами на МКАДе. Если признать, что фуры на Кольцевой автодороге появляются не в силу злонамеренности их водителей, то придется признать, что запрет сам по себе, кроме повышения тарифов, ничего не даст http://www.rg.ru/2013/02/27/propusk-site.html

С первого марта начался сезон грабежа фур на МКАДе, под предлогом борьбы с пробками. Фуры не запрещены, нормальной возможности объехать Москву нет, как и не было, просто с провозящих сюда грузы берут платеж. На эту сумму с накруткой в пользу оравы чиновников опять подорожает все, что продается в Московских магазинах.

А вот ряд новаций, которые я готов приветствовать. Езда по обочине станет теперь дороже – заявлен штраф в 500-2000 рублей. Может быть теперь, соотечественники, решившие всех перехитрить по обочине, станут интересны бойцам ДПС? http://www.zr.ru/content/news/529904-jezda_po_obochine_podorozhajet_vchetvero/

ФАС всерьез взял курс на отмену “гарантийного рабства” http://auto.mail.ru/article.html?id=40873 в течение ближайших двух лет, переломив монополию импортеров автомобилей на гарантийное обслуживание.

В Правительстве наконец рассматривается понятие “агрессивное вождение” http://digest.subscribe.ru/auto/review/n1030913984.html, без введения такой категории в ПДД невозможно квалифицировать джигитовку на дорогах.

В то время, как в России мелкий бизнес ощущает себя кормовой базой местного чиновничества, в Беларуси осуществляется программа стимулирования придорожного бизнеса http://auto.mail.ru/article.html?id=40834 закон «О мерах по развитию придорожного сервиса» кровавого режима Лукашенко может вызывать только тихую печаль и зависть у россиян.

ГИБДД объявила о снижении аварийности на дорогах при установке камер автоматической фиксации. Может быть пиарщики и генералитет не понимают, что этот банальный факт свидетельствует о том, что присутствие на дорогах инспекторов ГИБДД  из плоти и крови – фактор повышенной аварийности http://auto.mail.ru/article.html?id=40870, их заменили автоматами и дороги стали более безопасными.

Правительство Москвы рассекретило (на ) расположение камер автоматической фиксации.

Анализ противогололедных реагентов наконец проведен Моспотребнадзором и результат, о чудо, ему не понравился.

http://ria.ru/eco/20130325/928879386.html#13642126230064&message=resize&relto=login&action=removeClass&value=registration (http://ria.ru/eco/20130325/928879386.html#13642126230064&message=resize&relto=login&action=removeClass&value=registration) ну да, проблема давно имеет собственное наименование – “коктейль Лужкова” (оставил, клещ, после себя добрую память). Обувь после зимы и химической каши приходится выбрасывать. Спасибо отцам города за заботу.

К позитиву отношу пару новостей: эксперимент с такси на выделенных полосах http://carclub.ru/news/russia/taksistam_razreshat_ezdit_po_vydelennym_polosam.html и планы строительства мини-тоннелей для увеличения связности городского пространства. http://auto.mail.ru/article.html?id=40923

А вот тревожная практика строительства платных путепроводов может понравиться чиновникам. Первый платный путепровод в России уже запущен. Следующие не заставят себя ждать. http://auto.mail.ru/article.html?id=40782

Еще один тренд. Экспертный совет при Правительстве РФ совместно с ВШЭ провели исследование (серию опросов) о причинах ДТП. Так написали все СМИ. Причины ДТП теперь определяются мнением большинства опрошенных? Может быть также и таблицу умножения будем определять (грамматические нормы уже давно так устанавливаются)? http://auto.mail.ru/article.html?id=41001

На самом деле исследование касалось ключевого института, препятствующего безопасности движения – неравенству на дороге, т.е. сословности на дорогах http://xn--80abeamcuufxbhgound0h9cl.xn--p1ai/upload/iblock/f62/f62e06155d625adbf0d96304c431495f.pdf

Предвыборная борьба с мигалками поутихла и количество мигалок на дорогах вновь растет – Госкомдурь тоже оснастят синими ведерками и мы будем вынуждены их пропускать http://auto.mail.ru/article.html?id=41025 это как раз то, что увеличивает дорожные опасности…. И ГИБДД принимает решение бороться за безопасность, финансируя рекламную компанию http://auto.mail.ru/article.html?id=41044

Динамика строительства дорог в России не внушает больших надежд, хотя это все, что нынешний технологический уровень позволяет делать беспроблемно. http://izvestia.ru/news/547654 пересматриваются дорожные стандарты (полосы и обочины будут поуже) и нормативы финансирования.

Интернет-портал Auto.Avito.ruопросил своих посетителей и обнаружил обычай россиян менять машину раз в три-пять лет http://abinfo.ru/articles/news.php?id=44118

Питерский губернатор Полтавченко запретил чиновникам города Питера дорогую движимость http://carparkru.livejournal.com/93132.html, запретив покупать для служебных надобностей автомобили дороже 1 миллиона 100 тысяч рублей и арендовать авто мощностью более 199 лошадиных сил. Вполне вменяемое решение, респект.

Традиции российского панамастроения укрепляются. Заказ на разработку членовозов попал в руки известному гоншчегу Андрею Фоменко (задумчивая компания Мараша). После Йобиля и прочих Мишек нам не привыкать.

http://www.infox.ru/auto/car/2013/03/22/Kompaniya_Nikolaya_F.phtml?utm_source=subscribe&utm_medium=emailmarketing&utm_campaign=subscribe
http://rusautomobile.livejournal.com/243086.html

В России окопался Inchcape, первый независимый дилер и крупный международный игрок. Компания не самая открытая и дружелюбная, тем не менее, есть шанс, что с ее приходом торговля автомобилями с пробегом выйдет из вынужденного подполья.

Продолжение дайджеста (часть 2) следует. И в нем:

  • В мире
  • ВАЗ, тольяттимобилестроение
  • Бренды
  • Электрички
  • Китаемобили
  • Статьи и материалы