Жертвы ДТП. Крокодиловы слезы…

По долгу службы отметился руководитель структуры, бездеятельность которой приводит к жертвам на дорогах, главный гаец: «…большинство трагедий — это результат нашего же безрассудного поведения на дороге, нашего легкомысленного отношения к безопасности и к закону, нашей агрессии и неуважения к другим участникам дорожного движения.»

http://kp-avto.ru/upimg/iinside/5209.jpg

Лукавит генерал. Не знаю, к скольким смертям привело лично его безрассудное поведение на дороге, его легкомысленное отношение к безопасности и к закону, его агрессия и неуважение к другим участникам дорожного движения (и вообще, случается ли ему бывать на дороге без сопровождения эскорта и не в дорогом лимузине). Допускаю, что ко многим, т.к. его подчиненные, которым он подает пример, ведут себя разнузданно (потому и гибнут на дорогах, как мухи).

Главной причиной трагедий становятся не физические законы (тяготения и инерции), а правовой нигилизм, воспитанный и поддерживаемый его ведомством.

Гайцев на дороге крайне мало, т.к. они заняты деятельностью, им совершенно не предписанной. Их отсутствие на дороге приводит к тому, что качество обстановки и разметки не обеспечивают безопасного движения. Их отсутствие и продажность позволяет отморозкам плевать на писаные правила и этику поведения.

Известно, что преступность побеждается не жесткостью правовых норм, а неотвратимостью наказания. Любой нарушитель над этим смеётся, зная, что гайцы заняты другими делами и сколько стоит полюбовное с ними соглашение. Наказание не только неотвратимо, но и маловероятно — им некогда обеспечивать безопасность движения, они выполняют план и рубят бабло.

Однажды проезжал через всю Украину в те дни, когда там реформировалась дорожная милиция и никого в погонах на дороге не встречалось. Подтверждаю — ничего не изменилось в плане безопасности, только стало спокойнее. Водители внимательнее глядели на дорогу, не вглядываясь в кусты.

Те, кто ездил по Европе, прекрасно знают, что дорожные службы там в разы малочисленнее, на порядок эффективнее (появляются при правонарушениях), а дорожные происшествия чрезвычайно редки. Мы с сыном проехали 6000 км по Скандинавии и не увидели ни одной аварии, а за 700 км из Питера в Москву наблюдали десяток аварий, в т.ч. со смертельным исходом.

Что делает ГИБДД, кроме пафосных месячников и нелепых акций? Реальный бизнес проводит реальную работу. Shell инвестирует хренову тучу денег, разрабатывая и проводя курсы по снижению аварийности, Volvo, так весь свой бренд на этом построила, у Мерседес есть программа. Думаю, что многие концерны делают что-то реальное.

Аварийность снижается на незначительные проценты благодаря тому, что в городах снижается скорость движения из-за пробок, а автопарк обновляется, наполняясь более безопасными иномарками.

Приготовил отдельный пост о состоянии, динамике и причинах смертности на дорогах, на основе нафильтрованных за год материалов на эту тему. Постараюсь  выложить сегодня же. Ожидал от профессионалов такого же анализа, а не заздравных речей…