Придорожная милиция — главная причина аварийности…

В инете сегодня бродят пресс-релизы того, что один из вице-премьеров (некий Сергей Иванов, хрен их разберёт, сколько их у нас и кто из них чем занимается) на коллегии Минтранса сморозил что-то вроде того, что за уровень аварийности должны отвечать автошколы (http://www.infox.ru/auto/driver/2010/06/29/DTP_oboshlis_ekonomi.phtml?utm_source=subscribe&utm_medium=emailmarketing&utm_campaign=subscribe). Бог ему судья, но, очевидно, с головой неладно.

Одна из основных причин аварийности в стране в том, что гайцы ну никак не заинтересованы в её снижении. Аварийность для них только формальный параметр, от которого зависят премии. Ну не премиями же они живут. Они добывают хлеб своим домочадцам тем, что ошкуривают проезжих на большой дороге. ДТП для них — неприятная необходимость отвлекаться. Никогда не видел, чтобы эти ребята занимались профилактикой, реально снижая уровень опасности. Кстати, после некоторого изменения их поведения, похоже, ДПС опять стали прятаться под кустами, подкарауливая добычу (в неосвещенных карманах, на примыкающих дорогах, и т.д.).

Второе — поголовная продажность людей в погонах. Права продаются и покупаются (гляньте http://olesya-smesnyh.livejournal.com/15598.html), и автошколы в этом меньше всего виноваты. Продажность гайцев приводит к тому, что на дороге огромное количество людей, имеющих о ПДД весьма отдалённое представление.

Есть и третье и четвёртое и пятое…

Хотя цифры в выступлении чиновника должны заставлять шевелиться волосы по всему телу: «За последние пять лет экономика России потеряла 5,5 трлн руб. из-за ДТП…Это сопоставимо со всеми расходами на здравоохранение за тот же период … в 2009 году в ДТП погибли 26 тыс. человек, еще 257 тыс. пострадали…».  Сопоставлять надо не с расходами на здравоохранение (хотя и это интересно), а с бюджетом на содержание ГИБДД, имея ввиду теневые потоки взяток, в разы (или в десятки раз?) превышающие бюджетные расходы.

Про аварийность уже несколько раз писал (например в http://blog.motopapa.ru/avtomarketing/cmertnost-v-dtp-rossijskie-dorogi.html), но думаю, что возвращаться к теме надо периодически и печально, если разговор об этом используется только для чиновничьего пиара.