Новый взгляд на причины смертности на дорогах…

Смертность в ДТП в России имеет величину, характерную не для развитых рынков, а скорее для стран третьего мира. Справедливости ради, надо признать, что тренд изменения в сторону нормальных автомобилизированных стран. Однако объяснение этих величин традиционно отдано придорожным милиционерам.

Болезненный вопрос причин гибели людей в авариях различные ведомства и специалисты решают по-разному. В частности, полицейские службы склонны объяснять смертность на дорогах нарушением правил с тем, чтобы оправдать выгодную им жесткость контроля их соблюдения. Смотрим, как популярны полицейские отчеты со статистикой смертей и связью их с нарушением тех, или иных пунктов ПДД.

Социологи кивают на недостаток водительской культуры. Кстати, эта тема имеет право на рассмотрение — общественные институты поведения людей на дороге многое определяют.

Специалисты по трафику и градостроительству и юристы в свою очередь готовы объяснять гибель людей неудачными градостроительными и инженерными решениями.

Исследователи же британского Института Прогрессивных Автомобилистов (IAM) проанализировав солидную выборку данных — 700 тысяч фатальных ДТП (2005-2009 г.г.), представили свою версию статистики смертности:

  • неправильная реакция водителя на сложившуюся ситуацию на дороге — 65%
  • прохождение поворотов на слишком высокой скорости — 15,9%
  • превышение скорости — 13,9%
  • игнорирование знаков, в т.ч. знака «Стоп» — 2,1%
Логично предположить, что и направление борьбы за снижение смертности на дорогах стоит начать с улучшение обучения водителей…