Вторичное. Итоги января 2009. Авторынок…

Опять же, аналитиков интересует только один показатель — продажи новых машин, а рынок меняется структурно…

Информация от АЕБ:

По информации АЕБ, продажи автомобилей в России в январе 2009 года снизились на 33% …Ассоциация серьезно скорректировала свой прогноз по продажам автомобилей в России на 2009 год до 1,9 млн автомобилей.

…в декабре 2008 года месяце продажи упали на 10% по сравнению с декабрем 2007 года

Теперь АЕБ учитывает не только продажи иномарок, но и то, как реализует свою продукцию ВАЗ. И если говорить про автомобили этой компании, то их продажи сократились на 38% с 46624 в январе 2008 до 29110 в прошлом месяце.

После ВАЗа лидеры по итогам января среди иномарок все те же — Chevrolet, Ford, Toyota, Hyundai и Nissan. Из них четыре — местного производства.

Всего в десятке лидеров по моделям среди автомобильных марок, наиболее продаваемых с начала года, восемь производятся в России.

Выросли, по сравнению с началом прошлого года, продажи VW и Skoda. Они продали соответственно  2882 (+39% к январю прошлого года) и 2787 (+22%).

Среди лидеров прироста Citroen +98%, Infiniti (+70%), Volvo (+63%), Peugeot (62%), Fiat +43%. А Jaguar, машина просто необходимая в кризис, прибавил сразу 143%, правда и продажи машин этой марки в целом по стране, в общем, невелики. В январе 2008 года бюыло продано 35 «кошек», а в депрессивный январь 2009 — 85.

Стабильно или даже с приростом продаются машины традиционно солидных марок — BMW (всего 3% падения) и Mercedes-Benz (+2%), а Lexus и вовсе прибавил 24%.

Сильнее же всех просели за декабрь продажи у скромных Chery -83%, Great Wall -68%, а также и у престижной Audi, а также Mitsubishi (-50%), Daewoo (-73%).

«Впервые мы начинаем год не с цифр роста, а с отрицательного показателя после длительного периода стабильного увеличения продаж автомобилей в России» (Дэвид Томас, Председатель Комитета Автопроизводителей АЕБ).

«Продажи января не являются показателем, характеризующим направление развития рынка на весь год, т.к. в январе традиционно наблюдается снижение, однако, несомненно, что ранее объявленный прогноз Комитета Автопроизводителей АЕБ должен быть пересмотрен…» (Мартин Ян, АЕБ)

Источник: