Владивосток – город контрастов…

Два дня в конце недели с пользой провел на Тихоокеанском побережье, во Владивостоке. Двухдневный семинар дал возможность не только пообщаться с интересными людьми, но и взглянуть на город в самое приятное время года.

Город весьма любопытный, люди живут нескучной жизнью, солидные автомобили, японских расцветок (т.е. серо-белые), строительство моста на остров Русский за невообразимые деньги, безобразное качество интернет-связи и несгибаемые люди, отрастившие жабры (летом — нереальная влажность).

Организаторы семинара (по CRM и клиентским процессам (http://fotki.yandex.ru/users/autopapa/album/104051/) и мастер-класса с автодилерскими менеджерами)

опять поселили меня в гостинице «Гавань», знаменательной тем, что в ней же останавливался известный людоед и Любимый Вождь корейского народа Ким Чен Ир. Тихое и неспешное, кстати, место, в противоположность самому Владивостоку, быстрому и шумному, как любой портовый город. Застал настоящую тихую и теплую приморскую осень на самом излете.

Каюсь, собирался написать коммерческий пост со ссылками про бренд Мазда. Предполагал поговорить с дальневосточными автовладельцами и дилерами и по результатам сделать дайджест. Фигушки! Бренда «Мазда» никто во Владивостоке не знает! Нет его здесь, это только в Москве популярный бренд.

Из автомобильной специфики кроме поголовного пруля мне показалось интересным (я не был здесь уже почти два года) то, что город ездит на неадекватно дорогих машинах (имею ввиду, что их рыночная цена довольно высока) при не очень мажорных доходах. Машина здесь гораздо больше член семьи и съедает большую часть доходов, чем в семьях в западной части страны.

Роман, владелец компании, которая организовала семинар, ездит на Харриере (внутрияпонский вариант Лохуса) и весьма им доволен.

На смену конструкторам (разобранным и затем собранным для перевоза через границу машинам) пришли «распилы» — кузов пилят, ввозят металлоломом, затем сваривают. Феноменального удешевления это не дает, но практикуется. Пригодно для ввоза рамных внедорожников, но пилится все. Вообще, во всех этих случаях вопрос проблем с оформлением документов даже не стоит — менты продаются и покупаются, был бы спрос.

Услышал несколько словечек местного диалекта. Кроме «распила» еще «Жига» (Вазовская продукция), двИжка (движок, двигатель),  ушедшее в прошлое (в связи с появлением компьютера) «завышение» — маскировка машины под более свежие версии путем замены пластика и светотехники (документы, естественно, пишутся какие угодно).

Один из коллег посоветовал прочитать книгу «Правый руль», но я ее пока не нашел, киньте ссылку, плз, кто знает.

В городе строительный бум — в Приморье закачана нереальная туча денег на подготовку к проведения форума АТЭС. Такая же панама, как и в Сочи, примерно с такой же бюджетной эффективностью. Похоже, что просто наши чебурашки просекли, что страна теряет Дальний Восток и нашли повод бухнуть в регион бабла. Сделано это как всегда, на пользу монополиям и кушающей верхушке. В бизнес (кроме своих бизнесов) этот золотой дождь не просачивается.

А на вопрос о том, чья нынче власть в городе, жители рассказывают следующие легенды:

Губернатор Приморья Сергей Дарькин, он же Серега Шепелявый — большой ценитель женской красоты, первый раз женился, составив счастье дочери областного партийного лидера и получил таким образом стартовый капитал для дальнейшей финансовой карьеры в качестве финансиста («кошелька») криминального авторитета Баула.

Баул склеил ласты при загадочных обстоятельствах — погрузился с аквалангом и больше не выныривал. Серега унаследовал безутешную вдову Баула и купил себе место губернатора края для успокоения расшатавшихся нервов, став полновластным владыкой Приморья в 37 лет.

Сегодня удачливый финансист счастлив третьим браком с одной из богатейших женщин земли русской — примадонной местного драматического театра. Шепелявый оказался не только знатоком женщин, но и большим театралом. Не переводится творческая элита в стране.

Судьба губернатора складывается не вполне удачно и у прокуратуры к нему оказалось много вопросов, но здесь Шепелявый проявил себя зрелым мужем и слег в больницу. В Москве. Целебный московский воздух пошел ему на пользу, но наполовину сократил его миллиардное состояние. Серега возвратился во Владивосток готовиться ко встрече АТЭС, строить мост на остров Русский и закладывать новый Университет на острове.

Представляя масштабы затрат на строительство знаменитого моста, я предполагал увидеть что-то похожее на мост в Сан-Франциско, но был поражен скромными размерами пролива и строящегося сооружения. Все-таки, пиар — страшная сила, вот этот грандиозный по сумме затрат мост (Волга в некоторых местах существенно шире):

Прежний мэр города тоже кристальной чистоты человек по прозвищу Винни Пух. Когда федеральная вертикаль дотянулась до приморья, Пуха посадили, но выпустили ненадолго, чем тот благоразумно воспользовался и быстро ушел в международный круиз на своей яхте. Теперь Винни-бывший мэр — гражданин мира, и по слухам, тоскует о Родине где-то в Тайланде.

Вот такая Песнь о Гайавате. А у очередного московского мэра — опять случилась жена со своим строительным бизнесом, но это уже совсем другая история…

А это экзотика — леворульная Тойота Королла, собранная в Китае, стоит на вооружении таксопарка: