Экскурсия на ВАЗ. Часть вторая. Завод

Часть первая материала о посещении ВАЗа.

На ВАЗе работает около 60 тысяч человек, т.е. около трети населения города имеет отношение к «заводу». На самом деле собственно в сборочных цехах работает около пятнадцати тысяч человек. Остальные 45 — инжиниринг, офис и вспомогательные службы. В офис я не попал, но рад, что удалось взглянуть на металлическую часть бизнеса.

SEAT на фоне заводоуправления (вверху) и сборочных цехов ВАЗа (ниже)

Перед КПП — тучные стада машин местного производства. Ценят рабочие свою продукцию и ездят на ней. Большинство из тех, с кем я разговаривал в городе (из числа работающих на заводе) настроены очень патриотично относительно своих машин и изменять им не собираются. Это вовсе не значит, что они при этом обожают свой завод.

Предыдущую команду управления («москвичи» Артякова, который позже стал самарским губернатором) не то, чтобы ненавидели, они просто-напросто вызывали чувство омерзения в городе и на заводе.

Потом, общаясь в Самаре и задав вопрос, за что, получил довольно точный ответ — до них никто не мог предположить, что можно «так все» украсть. На этом фоне нынешняя администрация (Игоря Комарова) имеет позитивный имидж, несмотря на то, что именно ей пришлось принимать самые тяжелые решения о сокращении штата.

Здание заводоуправления, здесь труждаются и небожители и офисный планктон. Насколько я понимаю, как везде в таких структурах, отношения завода и офиса очень и очень не простые и весьма далеки от идиллических.

Проходная заводоуправления, похожа на большое НИИ, или НПО советских времен

От здания заводоуправления до входа в цех меня и сопровождающего (Станислава) повезли на машине (похоже, таков протокол — въезд на машине и досмотр при въезде и выезде, при выезде жесткий обыск машины). Везли на удлиненной версии Приоры — Премьере. По слухам, Комарова официально возят на такой (не знаю, правда ли, или пиар-версия). Такси, и не очень высокого класса. Жигули, короче.

Снимать на заводе разрешили все, что пожелаю, но провели только по кузовному (автоматизированная сварка) и парадному сборочному цеху. Я очень хотел посмотреть на сборку двигателей. Есть, наверное и малопривлекательный штамповочный цех (там обычно просто грязно и мрачно). В цех окраски никто и нигде не пускает — есть отмазка о химической опасности и вредности. Тем не менее, я поснимал и задал Станиславу массу вопросов.

Территория завода огромна и на ВАЗе есть целый парк автомобилей для внутренних поездок по заводу. Это машина цеха сборки. Кроме того, по цехам лихо гоняют на электропогрузчиках тетеньки и молодые ребята. У немцев с передвижением по цехам гораздо строже.

Вот главное табло — задание на сегодня (587 автомобилей) и фактическое его выполнение (пока 382)

AVES — чудесная технология многоуровневого контроля качества, пришедшая от французов. Качество машин и в самом деле улучшилось в разы. Но пределов совершенству нет, а репутацию отбеливать придется еще долго.

Двухдиновая магнитола с навигацией в «бороде». Это пока экзотика, но тренд налицо.

На сборочном конвейере работает множество симпатичных девушек. И если Вы ожидали увидеть здесь брутальных мужиков, солдат, или заключенных, то это вовсе не так (в прежние времена, насколько я понимаю, это практиковалось, причем на всех советских автозаводах).

На выезде, как я и говорил, очень серьезный осмотр машины. С воровством на заводе совсем недавно были очень серьезные проблемы.

Другие материалы Самарской кругосветки:

  1. В среду стартую в Нижний, Чебоксары, Самару, Тольятти
  2. Выезжаю по маршруту: Рязань, Пенза, Самара, Тольятти, Алатырь, Чебоксары, Нижний
  3. Первый и второй день
  4. Москва-Коломна
  5. Рязань и ночной полет
  6. Тольятти. Экскурсия на ВАЗ
  7. Сызрань-Тольятти. SEAT Leon на ручке
  8. Экскурсия на ВАЗ. Часть вторая. Завод
  9. Встреча с инопланетянами в Самаре
  10. Ночной патруль по улицам Самары
  11. Самарский метрополитен
  12. Злачные места досуга самарских хипстеров
  13. Из Самары в Мордовию. Симбирск
  14. Саранск, столица Мордовии, родина Депардье
  15. Дороги. Мордовия, Ульяновская область
  16. Алатырь, русский форпост в Чувашии
  17. Чебоксары (город Че). Чувашская Атлантида
  18. Огни Нижнего Новгорода
  19. SEAT Leon. Фотосессия в Нижнем Новгороде
  20. Тест-драйв нижегородского метро
  21. Нижегородский Авто Университет
  22.  Тест драйв SEAT Leon 2012 (1.4 Tsi)