Игорь Комаров в студии Эхо Москвы…

2 января Игорь Комаров в паре с Буренковым, главным пиарщиком ВАЗа, побеседовали в студии радиостанции «Эхо Москвы». Беседовали Сергей Бунтман и Сан Саныч Пикуленко (http://www.echo.msk.ru/programs/parking/643014-echo/). Результатами беседы я, честно говоря, разочарован — ничего не выдали разведчики.

http://www.kalitva.ru/uploads/posts/2008-09/1220344190_avtovaz_resize.jpg

Мероприятия по выходу из кризиса Президент (у Комарова должность — президент) очертил весьма кратко — «сокращение операционных расходов (о каких расходах — без комментариев), достижение оптимальной численности (72 тысячи человек, при том, что в результате первой волны сокращений персонал сократили со 102 до 90 тысяч), реструктуризация долга» и подписание соглашения с альянсом «Рено-Ниссан», которое позволит определить перспективы дальнейшего развития АвтоВАЗа. В чём состоит это соглашение? Чем не устраивают сегодняшнее состояние отношений с Рено? Что на сегодняшний день зафиксировано — полный туман.

Порадовала позиция (вторично озвученная) ориентация на нужды дилеров: «…первый заказ по январю, я думаю, больше даже чем на 90%, будет основан на прямых заказах дилеров на те автомобили в той комплектации тех цветов и тех марок, которые, они считают, они продадут в январе. Это первое мероприятие.»

Комаров готов к потере части дилерской сети: «неэффективные дилеры — они, вполне возможно, должны уйти с рынка. Потому что важно поддерживать и качество обслуживания, и объем. Только за счет объема и концентрации на ключевых дилеров, работающих эффективно, на наш взгляд, может выжить и сеть.» ВАЗ намерен ориентироваться на самых крупных дилеров.

На вопрос о том, почему мы до сих пор не видим акций по отзыву дефектных машин, Комаров ответил в том смысле,что качество у нас и так хорошее («У нас в правление вошел директор по качеству, и это было сделано летом, и руководит программой качества, так называемой LQP, Lada Quality Program француз из «Рено», его зовут Паскаль Фелтен.»), а будет ещё лучше, т.к. этим занимается теперь настоящий француз.

Про проблему контроля над системой поставок тоже что-то промямлмил, но было это очень невразумительно, в общем, стратегии выстраивания системы поставок я  тоже не понял.

Принципиальный вопрос — завод-сборщик, или предприятие полного цикла «С штамповкой, производством двигателей, коробок передач»?

Ответ: «…производители автомобилей включают в себя крупную штамповку, сварку, окраску и сборку. Остальные компетенции — они выводятся наружу, ими занимаются те фирмы, которые являются лучшими в данной отрасли в мире. То же самое мы хотим сделать. Фактически АвтоВАЗ, который состоит из 4-х частей: собственно, автопроизводитель, вторая часть — это производитель компонентов, третья — это огромное число вспомогательных и обслуживающих производств, начиная от ремонтных, сервисных, логистических. И также четвертая часть — это непрофильные активы и социальная сфера. Фактически оставить 2 части — это производство, собственно, автомобиля и производство тех компонентов, которые еще не выведены из АвтоВАЗа, и для них найти стратегического инвестора.» Вы что-то поняли?

Насколько я понял, этот ответ подразумевает оставить внутри завода помимо сборки еще и компонентное производство (т.е. — полунатуральное хозяйство, свойственное для советских предприятий), выведя только вспомогательные и обслуживающие производства, а также социалку (в этом, собственно, основное ноу хау пока и заключается — передать социалку на городской бюджет).

Комаров однозначно заявил о том, что ВАЗ намерен оставить  конструкторские и экспериментальные подразделения, но ничего конкретного на этот счет также не сказал. Из интересного — то, что завод планирует «разработки и кроссовера, и автомобилей C-класса, которые на данный момент мы позиционируем — 2 варианта. Базовый для нас — это развитие и производство автомобиля собственной разработки, автомобиля C-класса. И кроссоверы тоже собственной разработки».

…»«GM-АвтоВАЗ» является, наверное, в России единственным проектом, который является прибыльным, несмотря на кризис.

4 на 4 хорошо идет. Вот, например, «Лада» наша 4 на 4, которая осталась — марка «Нива» теперь не нам принадлежит, а совместная «Лада» 4 на 4 очень хорошо продается…»

Буренков на прощание пожаловался, что «вся реклама иностранных брендов построена на уничижении наших машин».

Меня, естественно, интересовали вопросы сотрудничества совладельцев завода (Рено и Ростехнологий), а также планы того, с чем из «нажитого непосильным трудом» ВАЗ готов расстаться, а чего не отдаст ни при каких условиях. Всё, что касается повышения конкурентоспособности ВАЗовских машин. Внятных ответов я не услышал.

Интервью полностью на http://www.echo.msk.ru/programs/parking/643014-echo/