Я бизнес-препод. Семинары и вебинары в апреле…

Не знаю, насколько это заметно по содержанию постов, но предыдущие полтора месяца я был глухо занят в офф-лайне. Меня это тяготит (чувствую набирающую силу инет-зависимость). Серьезно писать некогда и остальные свои ресурсы (кроме Motopapa.ru) я практически забросил.

Два-три раза в год я превращаюсь в преподавателя MBA. Почему-то это происходит кучно, т.е. сразу несколько бизнес-школ вспоминают о моем существовании и наперегонки пытаются запланировать мои курсы, а я откладываю все проекты и занимаюсь разруливанием дат, подготовкой тем, рассылкой раздаточных материалов и, собственно, провожу заниятия.

На фото — заброшенное здание АНХ.

Как к зарабатыванию денег к этой деятельности никогда серьезно не относился (это не мой бизнес, а участие в чужих), скорее для меня это небольшие «лёгкие деньги», т.к. в данном случае никаких исследований, аналитики и решения проблем от меня не требуется. Самое большое, что требует затрат времени — внесение в курс очередных результатов и наработок реального консалтинга из отчётов команды (аналитической группы AD Wiser) за то время, пока я этот курс не обновлял.

В этот раз я ухитрился провести для разных аудиторий и в разных бизнес-школах:

1. В родной АНХ Курс по маркетингу и исследованиям рынка для руководителей служб персонала РЖД (менеджеры с погонами всегда любопытная аудитория, а здесь ещё была возможность узнать в ходе общения о том, что делается внутри одного из монстров российской экономики — РЖД активно подгребает под себя новые и делит старые активы).

2. Курс маркетинга для владельцев и топ-менеджеров в одной из узкоспециализированных Health Care — бизнес-школ (у Саиды Луговой). С ними я сотрудничаю уже лет десять, результат — книга по маркетингу салонов красоты. Это всегда встреча с мелким и мельчайшим бизнесом. Не устаю удивляться, как им удаётся выживать в условиях, когда мелкий бизнес только что напалмом не поливают.

3. Курс по CRM для Audi. Бренд автогиганта чувствует себя вполне уверенно, в продажах не потерял. Audi любопытна тем, что в отличие от большинства автомобильных компаний, в региональных дилерских компаниях работают вполне компетентные и вменяемые маркетологи. Уровень их базовой подготовки заметно отличается, и не могу сказать, что это за счёт гениальной системы подготовки кадров.

4. В ВКШ (старинный MBA-бренд в Ховрино) курс по Брендингу и бренд-архитектуре, это любопытно, т.к. пару лет назад мы делали серьезную работу по «распозиционированию» множества брендов, принадлежащих одному холдингу. К тому же, обучавшиеся — со всей страны и было интересно пообщаться вне занятий.

5. В АНХ же (АНХ — огромное гнездо из множества бизнес-школ, я штатно работаю на факультете маркетинга, что совершенно не мешает другим школам приглашать меня в качестве внешнего преподавателя) курс по управлению проектами. Учились девушки — манагеры туристско-экскурсионных бизнесов. Учащиеся из Сочи и Краснодарского края, было интересно получить комменты о ходе Сочинского проекта по распилу бюджета.

6. ВКШ продал меня одному из проектно-энергетических холдингов с тем, чтобы я провёл для небольшой команды их менеджеров несколько мастер-классов: по маркетингу, ценообразованию, маркетинговым исследованиям и организации выставочных проектов.

7. На май месяц назначен очередной двухдневный семинар по CRM и организации клиентских процессов (основное, чем я занимаюсь вот уже несколько лет).

Кроме того, получилось попробовать провести первый в моей жизни вебинар (по CRM) (http://procrm.su/news/vebinar-po-crm-sostoyalsya-mozhno-proslushat.html). Не могу сказать, что удовлетворён собственной работой в качестве ведущего и качеством организации (посмотрите, чего стоит картинка — освещение и помещение, были сообщения от френдов о том, что они записались на вебинар, но не получили приглашения), буду пробовать услуги других организаторов.

Буду дальше осваивать этот формат. Сейчас мы с Drive.ru работаем над серией вебинаров по проблемам автомобильного рынка. Оператором этого цикла вебинаров станет Московская Бизнес-школа (MBS). Приглашу и поделюсь впечатлениями позже…

Следующая неделя тоже не позволит много писать — она будет конференционно-тусовочной. Во-первых, буду на XII Автофоруме (о чём, естественно, напишу и отчитаюсь), в Крокусе состоится «Интершарм 2010» и это интересно всем, кто связан с Health Care, и в середине следующей недели буду в Ростове-на-Дону, там тоже Health Care-конференция. Очень хотел долететь в Иркутск (в середине следующей недели) на бизнес-конференцию, организованную одним из коллег, но физически не успеваю. Буду благодарен, если о ней кто-то напишет.

Кое-что любопытного из этих встреч с активно-обучающимся бизнесом я выношу каждый раз (не считая деловых контактов). На этот раз это впечатления о реакции бизнесов на текущий кризис, об этом постараюсь написать в отдельном посте.