Выставочная машина, кто здесь работает

ММАС — пособие о том, как организовывать стендовую деятельность на выставках, т.к. большинство участников презентуются участвуют в пяти-шести выставках в год и съели на этом не одну собаку. Отдельный разговор о пиаре, технике переговоров и презентации. Сейчас только о людях.

Во-первых, технический персонал. Те, благодаря которым все сверкает и звучит, включается и не валяется под ногами.

Девушка на верхнем фото возле машины — это айстоппер, что не совсем обслуживающий персонал. Об айстопперах ниже.

Здесь работают сотрудники клининговых агентств (или выставочной площадки). Кормят посетителей стендов сотрудники кейтеринговых агентств.

Также аутсорсятся услуги по организации ивента. Хэппенинг доверяется специальным агентствам, которые приглашают артистов, акробатов, танцоров, и т.п.

Последние три фоты с прошлого Автосалона в 2010 году.

На мой взгляд, отличным вкусом уже не первый год выделяется стенд Шкоды  (ивенты, стендисты, оформление).

На нижнем фото, на заднем плане раскачивается на стебле девушка-бутон от Seat, а на переднем, возле машины — айстоппер.

Задача айстоппера — выглядеть зазывно и привлекательно. И только возле автомобилей дорогих брендов девушки не стараются поразить своими эротическими достоинствами, а выглядят респектабельно.

Их-то как раз все фотографируют, выкладывая в альбомы и подборки («Девушки Московского Автосалона»). Тоже сотрудницы агентств (эскорт, или модельных).

Мужики возле автомобилей — это высший шик, но такого практически не бывает. Ну, действительно, глуповато смотрятся феи возле брутальных внедорожников, или мотоциклов?

Основную работу на выставках выполняют стендисты. Вот здесь уже есть шанс нарваться на сотрудников компании. Правда, как правило, они ничего не знают про продукт и могут либо выдать презентационные материалы, либо связать с менеджером. Они же основные участники и организаторы всей выставочной суеты.

Изредка в качестве стендиста работают молодые неопытные сотрудники компании, или сотрудники из других (кроме пиарного) подразделений. Например, однажды на стенде ВАЗа посчастливилось поговорить с сотрудником из Тольятти — двигателистом. Никогда прежде я не получал столько информации (кстати, сформировавшей о ВАЗе положительное впечатление).

Надежно прикрытые стендистами от назойливых и невменяемых посетителей, где-то на стенде обязательно работают менеджеры. В случаях серьезных и содержательных разговоров, они материализуются по сигналу стендиста и могут дать интервью, ответить на вопрос, или договориться о встрече вне пределов выставочного подиума.

Как всегда, самыми бессодержательными ответами и в этот раз отличился стенд Volvo. И стендисты и менеджеры здесь привычно и с вежливой улыбкой суют в зубы каталог, тычут в электронный адрес, на котором есть ответы на все вопросы (типа: «иди отсюда, мальчик»).

Вершиной иерархии являются появляющиеся в объявленное время большие начальники. Вот, например, руководитель Subaru. Как правило, говорят море банальностей.

Как ни странно, вот уже второй Салон (с тех пор, как на вахту заступил Игорь Комаров) очень выгодно отличается АвтоВАЗ. В том, что говорят вазовские начальники, меньше пустозвонства и больше содержания…

Upd: в этот раз запланированные презентации шли точно по заведенному регламенту, пока не пришла очередь украинских братьев. ЗАЗовская презентация с кордебалетом опоздала на полчаса.

Естественно, этим же отличились и китайцы.