Воскресное. Безумно красивое. Maserati Bora…

Среди спортивных машин с центральным расположением двигателя Maserati Bora была самым красивым автомобилем 70-х из созданных знаменитым маэстро Джорджетто Джуджаро.

Автомобиль Bora, увидевший свет в 1971 году, для «Maserati» являлся важным этапом в истории легендарной итальянской фирмы: он стал первой моделью, созданной под патронажем «Citroёn». Это сказалось даже на конструкции автомобиля. В целях разумного снижения затрат на машину установили систему зажигания, тормоза и кое-что из электрооборудования (моторчик стеклоочистителя, выключатели в салоне и т. д.) от Citroёn SM («АМ», № 40/2000). В свою очередь, для купе SM инженеры «Maserati» разработали 2,7-литровый силовой агрегат V6 мощностью 170 л. с. Кто только не брался кроить «одежду» для Maserati! К началу 70-х почти все известные кузовные ателье «отметились» своими автографами на машинах из Модены: начиная от «Pininfarina» и заканчивая «Vignale».

Джорджетто Джуджаро, создав в 1969 году компанию «ItalDesign», стал личным портным для Bora. Через много лет маэстро вспоминал, как в 1966 году, еще работая на «Ghia», он сделал сразу несколько эскизов. Плоды вдохновения в скором времени материализовались в De Tomaso Mangusta и, чуть позже, в Maserati Bora. Стиль двухместного купе Воra стал классикой 70-х. Взгляните на «рубленые» линии его кузова. В передней части радиатор прикрывала решетка. Ее зев посередине разделен внушительной «переносицей» и украшен фирменным трезубцем Maserati. Спрятанные в подкапотном пространстве фары дублируются парой мощных противотуманных фонарей. Это выглядит уместным и помогает избежать дисгармонии, возникающей при использовании основного света. Дверь не могла остаться заурядной и получила глубокий скос вперед, повторяя контур сиденья. На мощной средней стойке расположился люк горловины бензобака с миниатюрным замочком. Сразу за стойкой необычно длинное «треугольное» стекло, которое простиралось до кормы. Стремление линий сойтись в одну точку на «затылке» безжалостно пресечено «рубленой» задней частью. Запомните этот «отрезанный хвост». Потом его можно было увидеть на Alfa Romeo Alfasud, Lancia Delta. Даже Volkswagen Golf несет этот фирменный элемент мастера. Все, что демонстрирует Bora сзади, это лаконичные фонари, скромная хромированная полосочка бампера и четыре торчащие напоказ выхлопные трубы.

Задняя часть автомобиля Bora куда скромнее передней: прямоугольные фонари, узкий хромированный бампер и четыре выхлопные трубы

Владельцы Bora отмечали неожиданно просторную кабину для автомобиля такой компоновки, а обзорность с места водителя могла удивить даже придирчивого «гонщика». В целом салон выдержан в истинно итальянском духе; натуральной кожи столько, сколько в современных автомобилях пластика. Не говоря о сиденьях и дверных панелях, кожей обтянуты внушительных размеров приборная панель, тоннель между сиденьями и стенка, разделяющая салон и моторный отсек. Интересно, что фактура этой отделки сильно отличается от нынешней, вырабатываемой специально для автомобильных интерьеров. Современные образцы практичны и прочны, однако раньше применялась нежная и «теплая» телячья кожа. Подобный подход будет прослеживаться и в более поздних моделях Maserati, когда к сверхмощным моторам и почти гоночной подвеске прилагались роскошные интерьеры. Порой обилие сверкающего лака на деревянных деталях и блеск позолоты на ободке фирменных часов заставляли сомневаться в происхождении автомобиля. Кстати, о знаменитых часах Maserati: на модели Bora они еще ничем не примечательны черный кружок среди себе подобных однотипных указателей давлений и температур.

Источник: http://moskvitinrm.livejournal.com/76769.html#cutid1