Воскресное, безумно красивое. BMW Turbo Concept (E25)…

Словно раскаленное в горне лезвие меча — концепт-кар BMW Turbo (заводской индекс — E25). Только возраст у этого «автомобиля будущего» приличный. Машина была построена в 1972 году по эскизам выдающегося автомобильного дизайнера современности Поля Брака. Этот человек стоял за имперской сдержанностью Mersedes-Benz, он придумал хищный оскал современных BMW, ему компания Peugeot обязана элегантным изгибом кромки капота.

Поль Брак всегда много экспериментировал, и концепт-кар Turbo — один из таких опытов. Турбонагнетатели в те годы еще только входили в моду, они сулили значительное повышение мощности двигателя. Поэтому и мысли дизайнеров витали вокруг стремительных, клиновидных силуэтов.

Двигатель у Turbo расположен за сиденьями водителя и пассажира, доступ к нему открывает огромный задний капот. Двери у машины поднимаются вверх (это решение не выдержало критики специалистов по безопасности, поскольку из перевернутой машины невозможно было бы выбраться). Напротив, другое новшество было востребовано «безопасниками» — энергопоглощающие бамперы, сделанные совместно с кузовом.

Итальянская кузовостроительная мастерская Michelotti помогла BMW построить только два прототипа Turbo, однако эта модель послужила своеобразным «трамплином» для малосерийной BMW M1, созданной и выпускавшейся итальянской компанией ItalDesign с 1978 года.




Источник: http://moskvitinrm.livejournal.com/110736.html#cutid1

Текст — http://archive2004.conceptcar.ee/