Volkswagen Polo. Новый лоукост. Часть 2…

Тестдрайвили мы вдвоём с Дядей Фёдором, что удобно, т.к. есть возможность сразу обменяться возникающими впечатлениям. Дядя Фёдор — маньяк по части железа, активного вождения и технических решений (раритетный Порш 944), я маркетолог ( десятилетний Ауди А6 Авант), меня больше интересует рынок, продукт, бизнес и поведение потребителей. Естественно, ездили мы много на чём и тестдрайвим с удовольствием.

Маршрут, организованный агентством, позволил попробовать машину в разных режимах (разве что кроме движения по просёлочным дорогам). Из дилерского центра во Внуково мы должны были сначала доехать в Калугу, где нас ждала краткая презентация этого же автомобиля и экскурсия по заводу Volkswagen. После экскурсии мы могли спокойно покататься по городу и вернуться в Домодедово. Всего мы накатали около 200 км на двух машинах — организаторы предоставили возможность в Калугу ехать на машине с АКПП, а возвращаться обратно на машине с «механикой».

Наши впечатления:

Машина сделана в полном соответствии с традициями Volkswagen, т.е. идеальная эргономика (все кнопочки и ручечки там, где они ожидаемы, легко обнаруживаемы и удобны для пользования).

Интерьер скромный, но достойный. Ехать исключительно удобно. Отличная звукоизоляция (интересно, сколько она весит), все необходимые регулировки (сиденья: вперёд, вверх и спинка, и регулировка рулевой колонки). Никаких косяков в исполнении и вполне достойные материалы.

Кстати, сиденья очень недорого отделаны, но сидеть  в них удобнее, чем в некоторых премиумных машинах. Из отличий салона — огромный бардачок и необычная пепельница — пластиковый стакан (я бы и  использовал как стакан, но кто-то туда уже насорил пеплом). Организаторы тест-драйва даже заботливо установили навигаторы  в дополнение к детальному роудбуку.

Экстремальному испытанию в день тест-драйва подвергся кондиционер, обеспечивая вполне пригодную для жизни температуру. Как ни искали, так и не смогли найти на приборной панели следов датчика температуры охлаждающей жидкости.  Может быть, конструкторы имели ввиду, что перегреваться такой автомобиль не может в принципе? Или это прикол маркетологов, считающих, что такая машина подержанной быть не может и будет утилизирована по окончании гарантии? А может, я просто не нашёл соответствующей кнопки в бортовом компьютере? В общем, для меня загадка.

Машина идеально управляется и держится на дороге, хоть в движении по прямой, хоть в поворотах. Качество рулёжки близко к ощущениям езды на Ауди. И это при том, что на машинах стоит недорогая отечественная резина. Очень порадовал усилитель руля. Рулевые мозги сконструированы так, что на малом ходу руль поворачивается свободно и без усилий, а на скорости становится тугим и информативным — класс! Аудиосистема есть, хоть и скромненькая, но с хорошим расположением динамиков, для бюджетной машины —  вполне приемлемый вариант.

Двигатель и КПП. Эта комбинация в варианте с автоматической коробкой не едет вообще, просто не хватает мощности. Хотя для спокойного передвижения вполне хватит. Естественно, это не Порш. Однако, когда на обратном пути пересели на механический вариант машины, она оказалась вполне резвенькой, особенно на небольших скоростях в городе. Вероятно, АКПП съедает как раз те несколько киловатт мощности, на запасе которых конструкторы сэкономили. Кстати,  машина с механической КПП оказалась с нарушенным сходом-развалом и её прилично швыряло по дороге. Это к вопросу о косяках отечественной сборки (либо дилерского сервиса — на одометре 1400 км и разболтаться подвеска при таком пробеге не могла даже при лютом тест-драйве).

Подкапотное пространство — шедевр компоновки, просто приятно смотреть, такое ощущение, что перед тобой разложены все агрегаты. Идеально для самостоятельного обслуживания. Думаю, нашим людям это понравится.

Дизайн — вещь субъективная, но думаю, никто не станет спорить, что машина получилась не уродской, в отличие от большинства седанов, адаптированных из бюджетных хэтчбеков. Удивительно, но факт — седан  Polo вышел изящнее хэтчбека.

Представляю, какой феноменальный можно будет сделать универсал в продолжение этой темы. Респект Вальтеру Де Сильва и его команде.  Некоторые ракурсы вообще гениально смотрятся. Очень стильные большие зеркала, тем более, что этот элемент постоянно в поле зрения. Кстати, машина модного в этом году бордового цвета  смотрится феноменально.

Нельзя не задуматься о том, что должен представлять из себя бюджетный автомобиль. Как-то в тусовке сообщества «Автомаркетинг» мы об этом дискутировали. Общий вывод был примерно таким: массовый рынок, как правило, легко сглатывает маломощный полноразмерный автомобиль с надёжными тормозами и прочной подвеской, пригодный к самостоятельному обслуживанию.

Кстати, на той же встрече дискуссию вызвал вопрос — должен ли быть бюджетный автомобиль уродского дизайна? Подразумевалось, что он должен удовлетворять массовому вкусу и не вызывать ни у кого синкразии (а следовательно, быть «никаким», подобно дешёвым японско-корейским машинам). Первым концепцию уродского массового дизайна опрокинул Пежо 206, думаю, Де Сильва окончательно затоптал представление о необходимости усреднённого массового дизайна.

Кроме надёжных тормозов и слабого двигателя, Polo отличается великолепной управляемостью, хорошим дизайном и хорошим значком на радиаторе, что позволяет ему быть дороже аналогов процентов на двадцать-двадцать пять. При начальной цене машины в 400 рублей эти 20-25% можно считать премией покупателю. Конечно, лукавство с комплектациями делает автомобиль рублей на сто дороже, но это уже тема отдельного разговора, т.к. это общее правило игры производителей и дилеров, о котором отдельный разговор.

Ещё одна тема для обсуждения — цена нового Народного Автомобиля 400 рублей. Ряд коллег пишет о том, что это не цена лоукоста  и, следовательно, не массовый автомобиль. Позволю себе провокационный тезис: народный автомобиль не должен быть дешёвым, он должен быть доступным и обещать приличный «потребительский бонус». Мне представляется, что автомобиль будет массово востребован, оттягивая потребителей не только у Логана (и десятка лоукостов, см.ниже), но и у Фокуса и дешёвых Тойот

Общий вывод (уже не первый раз пишу): на рынке лоукостов становится тесно, там разворачивается нешуточная конкуренция. На российском рынке формируется новый стандарт массового автомобиля. Эталоном прежнего была ВАЗовская продукция, а теперь у Поло есть все шансы стать новым стандартом.

Лучшие материалы с описаниями и фотографиями автомобиля:

  • http://rusautomobile.livejournal.com/101640.html
  • http://auto.mail.ru/article.html?id=31600
  • http://auto.mail.ru/testdrive.html?id=31918

В последнем материале (статья Леонтия Тютелева, фото Андрея Бака) приведен ряд автомобилей-конкурентов с характеристиками для сравнения.

Конкуренты (источник http://auto.mail.ru/testdrive.html?id=31918)

Увеличить

Daewoo Nexia. Цены: от 229 000 до 306 000 рублей. Моторы: 1,5 и 1,6 литра (80 и 109 л.с.). КПП: МКП-5

Увеличить

Fiat Albea. Цены: 356 500 — 419 500 рублей. Мотор: 1,4 л (77 л.с.), КПП: МКП-5

Увеличить
Hyundai Accent. Цены: 377 500 — 455 700 рублей. Мотор: 1,5 л (102 л.с.), КПП: МКП-5, АКП-4
Увеличить

Kia Spectra. Цены: 379 000 — 439 000 рублей. Мотор: 1,6 л (102 л.с.), КПП: МКП-5, АКП-4

Увеличить

Kia Rio. Цены: 419 900 — 489 900 рублей. Мотор: 1,4 л (97 л.с.), КПП: МКП-5, АКП-4

Увеличить

Peugeot 206 Sedan. Цены: 424 000 — 558 000 рублей. Мотор: 1,4 л и 1,6 л (75 и 110 л.с.), КПП: МКП-5, АКП-4

Увеличить

Renault Symbol. Цены: 464 000 — 577 000 рублей. Мотор: 1,4 л и 1,6 л (98 и 102 л.с.), КПП: МКП-5, АКП-4