Роль каналов маркетинговой коммуникации…

В ходе Форума Института Адама Смита, посвещенного авторитейлу, как всегда в ходе подобных тусовок было разбросано и немало перлов. В данном случае представитель Genser поделился структурой промо-бюджета. Есть кое-что любопытное:

В Москве наиболее эффективным каналом коммуникации является интернет. Если посмотреть распределение рекламного бюджета по Москве, то 70% затрат приходится на интернет. На наружную рекламу — 22%, на радио — 5%, прочая реклама — 3%.

Распределение рекламного бюджета Genser в Москве

Дженсер реклама в Москве.jpg

Если обратиться к распределению контрактов, по какой рекламе пришел клиент, то увидим, что через интернет-рекламу о Genser узнали 56% клиентов, по наружной рекламе — 4 %, по радио — 2%, по другим каналам — 6%. 32% — это постоянные клиенты.

Процент контрактов в соответствии с тем, по какой рекламе пришел клиент

Распределение контрактов в Москве.jpg

Источник:

Не совсем корректно, т.к. стоило из разблюдовки убрать «старых клиентов» (промо-бюджеты на их привлечение не работают). Но общий факт остается — в Москве продает преимущественно интернет.

В регионах, как всегда, ситуация иная — рулит по-прежнему наружка (35%), инет еще не перевалил радиобюджетов (по 20%), работает даже относительно дешевое региональное телевидение (10%) и BTL (5%).

Дилеры ищут каналы коммуникаций, где можно креативить, не попадая под колпак импортера с его гайдбуками. Пока таковыми остаются местные журналы и социальные сети…

От себя могу добавить, на Форуме в кулуарах впервые прозвучали цифры конверсий (соотношений) величины аудитории социальных сетей и продаж, хотя доказывать прямую связь продаж и численности группы в Фейсбуке никто не брался.

По поводу технологии взаимодействия бизнеса и клиентов в социальных сетях тот же Андрей Блохин (Genser) отмочил фразу в том смысле, что «не дело дилера вступать в дискуссию с потребителем в инете. Мы только представляем в инете свой продукт». Представляется, что это характерное и дорогое (для инвесторов) заблуждение. Как раз в диалог вступать придется, как бы этого ни боялся дилер…