Народные автомобили – подержанные (иномарки)…

Хочу нарушить традицию автомобильных информационных площадок и написать не об очередной премьере мирового гранда, и даже не о лучшем авто для геев, а о том, на чем надо ездить. Всегда было странно читать обмен мнениями подростков, достигших сорокалетнего возраста о том, что круче — Ниссан Мурано, или Порш Панамера. Ведь надо признать, что у большинства собеседников и на новую Приору денег никогда не будет.

Конечно, обсуждение недоступного позволяет обладать несуществующим хотя бы в мечтах, однако меня поражает на редкость малое количество публикаций в серьезной прессе о подержанных автомобилях. Понятно, что автомобили низких ценовых сегментов после пяти-шести лет эксплуатации ничего кроме сожаления не вызывают, но ведь и их не в металлолом сдают по окончании гарантии.

Про подержанные же автомобили более премиумного класса можно справедливо писать, как про народные автомобили, сравнивать стоимость эксплуатации, проводить тест-драйвы и комментировать различия. Это будет справедливым, так как это и есть основная часть приобретений на рынке. Давайте признаем — мы все ездим на более или менее подержанных автомобилях, это медицинский факт. И мы про них очень мало знаем.

То, что автогламур заполнен новостями с международных автосалонов и из российских шоу-румов объясняется тем, что за публикации и рекламу платят компании, продающие неподержанный металлолом. Но мы им ничего не должны! Нет, блоги старательно копируют структуру материалов многотиражного глянца. Поездившая машина, как объект рассмотрения гораздо интереснее.

Надо признать, что большинство российских семейств не имеют серьезного опыта эксплуатации подержанных иномарок, большинство дилеров не умеют и не желают их лечить, а парки и разборки только начинают формироваться (если не считать несколько мегаполисов). Тем не менее, подержанные машины проверенных и надёжных моделей становятся и в ближайшем будущем станут основой парка в России. И пора к этому привыкать — пять-шесть из десятка купленных автомобилей будут именно ими — подержанными иномарками. Давайте знакомиться, мы мало о них знаем, а то, что знаем полно домыслов, легенд и мифов.

Несколько тезисов для начала обсуждения:

  • автомобиль живет гораздо дольше, чем про это пишут автодилеры (им бы хотелось, чтобы металлоломом считалось любое негарантийное авто),
  • стоимость владения автомобиля меняется с возрастом, но любое авто имеет длительный период, когда его рыночная стоимость почти не меняется (и этот период за пределами гарантийного срока),
  • проблемность эксплуатации автомобилей по окончании гарантии при надлежащей эксплуатации может быть минимальной, особенно у автомобилей премиум-класса,
  • большинство автомобилей в течение своей жизни меняют от 4 до 6 владельцев, причем каждый из них (первый или третий) — это определённый тип, и каждый период эксплуатации — это определённый тип проблем и способы их решения,
  • десятилетний Опель, Фольксваген, Ауди или Мерседес при одинаковой стоимости гораздо надёжнее, безопаснее, удобнее и дешевле в эксплуатации, чем новый ВАЗ,
  • стоимость эксплуатации подержанной иномарки со временем сравнивается со стоимостью новой машины — в большинстве случаев чистейший вымысел,
  • неоригинальные запчасти и несертифицированный сервис — то, что может сэкономить до 60-80% в стоимости обслуживания авто без потери надёжности эксплуатации…

можно написать много другого, но для начала и этого достаточно.

Сейчас Антон продает мой (бывший) первый Audi — Audi 100 Avant (http://littletoxa.livejournal.com/144885.html). Безумно красивый, надёжный, дешевый и простой в эксплуатации, удобный автомобиль, в этом году переходящий в разряд янгтаймеров. В некотором смысле даже более величественный, чем нынешний мой A6. Пришла в голову идея устроить тест-драйв и описать впечатления после нескольких лет разлуки. Попробую успеть, пока ребёнок не продал любимого «крокодила»…