Московский Международный Автосалон. ВАЗ…

Совершенно несправедливо, что выложив штук шесть постов о Международном автосалоне 2010, ни одного из них не сделал о ВАЗе. А на этом стенде я пробыл около часа .

Впечатления противоречивые, но информация к размышлению, безусловно, есть. Во-первых, на стенде практически ничего не было выставлено. Бензогазовый девайс (на фото выше) мне был почему-то совершенно не интересен.

Проект R-90, семиместный утилитарный универсал на базе Логана не вдохновлял, т.к. производство его еще неизвестно когда начнется, цены на него нет, и вообще, он выставлен просто для красоты.

Меня интересовала встреча с топ-менеджментом и презентация ГЛОНАСС (напишу отдельным постом). Вообще, хотелось у кого-то изнутри узнать, что происходит в Тольятти. Любопытством мучился не я один, к моменту пресс-конференции собралась толпа возбужденных журналистов и куча съемочных групп.

Говорил Комаров, публика жадно ловила каждое слово, но спаситель тольяттинского монстра был немногословен, краток, да и ничего по сути не сказал. Но выглядел отдохнувшим, загорелым и спокойным.

Возле шефа кроме всякой начальственной сволочи (ничего ругательного — древнерусск. «свита», от слова «сволакивать») постоянно находился главный пиарщик — Буренков (тот, который в модной щетине). Потом несколько слов сказали французы — Фельтен (по-человечески вполне приятный мужик) и Демаршелье. Они старательно излагали промо-буклеты и у меня создалось впечатление, что топ-менеджмент считает присутствующих идиотами, так все было гладко, обтекаемо и беспредметно. Возможно, журналисты, действительно, задавали дурацкие вопросы. Какую информацию ухитрились из этого вытащить интервьюеры, даже не могу представить.

Сколько-то реальную информацию выдал лишь Шмелев. Отвечал конкретно, но очевидно, тоже был связан множеством запретов в том, что «можно» и где уже «нельзя». В частности, меня интересовал вопрос — за счет чего предполагается снизить цену на лоукост. Я спросил, чего в Гранте не будет по сравнению с Калиной. Суть того, что долго объяснял шмелев сводится к тому, что им удалось (или вот-вот) удастся взять под контроль поставщиков. Т.е. лоукост — не упрощенная Калина, а радикально удешевленная за счет вменяемости поставок комплектующих. В принципе, тогда Калина должна будет также подешеветь, или уйти со сцены, а возможно, это будет просто навороченная версия Гранты.

Сказанное (если это действительно так) означает свершение частичной революции на ВАЗе, т.к. на мой взгляд основных проблем у этого монстра по жизни было три — неподконтрольность поставок, неконтролируемость сбыта и неконтролируемый увод денег (принятия решений топ-менеджментом). Похоже, с помощью французов начали разбираться с первой из них. Есть и признаки попыток решения остальных…