Land Rover Freelander. Восторги и претензии продажных блоггеров…

Плюсы, минусы, фотоотчет в интерьере и оценка «справедливости» цены.

Мы проехали за три дня около 1600 км. самыми разными дорогами. Дядя Федор считает, что такую машину надо давать потенциальным покупателям в долгий тест-драйв, т.к. живые ощущения располагают в пользу автомобиля. Привожу обещанный список восторгов и претензий, который мы набросали в течение всех дней тест-драйва (кто не помнит, Land Rover Freelander, 2.2, автомат, 2009 года выпуска), и (ниже), массу натюрморт-интерьеров-экстерьеров Фрила:

Плюса:

  • многие из владельцев, которых мы спрашивали, за что они любят машину, отвечали: «она не японская». Присоединяемся. За это многое можно простить
  • она не уродливая, а на любителя — даже стильная
  • у нее имидж премиумного бренда. На наш взгляд, на настоящий премиум не тянет, но что не дешевка, это очевидно
  • очень понравилось (особенно супруге, [ЖЖ olesya-smesnyh]) то, что в нее можно не садиться, а просто входить и выходить (это то, что не нравится [ЖЖ sf400m], он привык возлежать в своем Поршике), мне показалось довольно удобно. По форм-фактору — «идеальное девачковае машынко». Большая, чтобы уважали, в меру выпендрежная, мощная и с хорошим обзором
  • рулится великолепно (т.е. подвеска классная), хотя Дядя Федор отмечает большие крена (а что Вы еще хотите с таким высоким центром тяжести)
  • машина спокойно выдает свои крейсерские 130-140, для дредноута больше пожелать трудно
  • экономичность превыше всяких похвал, крейсерский расход топлива около 10 л.
  • интерьер стильный и удобный (хотя есть проколы, не позволяющие отнести к премиуму и по отделочным материалам и по эргономике). В следующих поездках оценили удобство торпеды — на нее пассажир(ка) может класть ноги
  • я бы хотел такую машинку для большого путешествия, если бы был уверен либо в ее надежности, либо в повсеместном сервисе (ни того ни другого пока подтвердить не могу)
  • машина хорошо едет по плохим дорогам, а большего в плане проходимости от нее и не требуется

Минуса:

  • конечно, это не внедорожник, а паркетник. Ни понижающей, ни блокировки, есть какой-то выбор режимов с изображением елки, колеи и кактуса, но разницы при переключении не ощущается (мы оценили, как фейк, что недостойно бренда)
  • в отделке салона выделяются детали дешевого пластика, ручки неудобны для женщин (это в случае девачковой машынко) — можно обломать маникюр, подголовники неудобные, сиденья довольно примитивные — короткие и неглубокие, хотя имеется масса элементов настройки.
  • это не Дефендер и в том плане, что ее жалко поцарапать, шарясь в кустах и буераках
  • багажник вовсе небольшой. Я еще пытался сказать, что в машине неудобно устраиваться на ночь, но Дядя Федор меня пристыдил: «пап, человек покупающий девайс за полтора лимона, не ночует в машине». IMHO, тогда пропадает сама прелесть авантюры и путешествия
  • кондей не обеспечивает полного температурного комфорта для пассажиров заднего дивана, хотя сидеть там удобно…

Кроме того, мы постарались прикинуть «справедливую» цену. Учитывали темп падения цены по мере старения, наличие и стоимость аналогичных машин и по классу и по цене. Получили что-то возле 900-950 тыс. рублей (реально у дилера эта машина начинается от полутора миллиона деревянных). Стало быть, треть цены — исключительно на совести производителя, поставщика и дилера, то, во что они оценивают запас лояльности к себе и к бренду. В оправдание цены можно сказать, что сейчас почти все машины на рынке существенно переоценены…