Land Rover. Ассортиментная линейка. Фрил…

Марке Land Rover около шестидесяти лет (строго говоря, 62 года), Range Rover на двадцать лет моложе (Википедия о Land Rover — http://ru.wikipedia.org/wiki/Land_Rover). Особенность этого британского феномена в том, что основой легенды стала единственная модель — Defender (Дефендер, «защитник»). Дефендер — голубая мечта детства многих подростков, толкающая их на приобретение Уазиков.

Сегодня компания (пару лет назад приобретенная индийским магнатом Ратаном Татой) производит 5 моделей: культовый Дефендер (эталон «правильного» внедорожника, продается меньше всех), Фрилендер (самая массовая модель, от трети до половины продаж), Дискавери (массовый вседорожник), Рейндж Ровер (любимый автомобиль банкиров) и Рейндж Ровер Спорт (на базе Фрилендера). В августе на Автосалоне увидим шестой вариант — сделанный на платформе Фрилендера гламур-кроссовер (верхняя часть — купе, снизу кроссовер).

Россия — третий по величине рынок для машин компании, больше продается только на родном великобританском и в США. В самом хлебном предкризисном 2008 году Land Rover продал в России около 20 тысяч машин, сейчас, естественно, продает вдвое меньше. Самая демократичная и массовая модель — Freelander (реальная цена машины около полутора миллиона рублей, т.е. 50т.долларов). У меня в семье три машины (две старых Ауди и Порш) и мотоцикл (не самый бедный я), но Фрил — новый и не в кредит, мне не по карману. Дискавери — дороже (два, два с половиной миллиона), не говоря о Рейнджровере (четыре миллиона рублей). Следовательно, то, что я здесь пишу интересно в практическом плане только лишь для 1-1,5% российских семей, которым эти машины по средствам. Всем остальным, только в порядке пускания слюней.

Мне принципиально интересны наиболее «рыночные» машины, т.е. машины, делающие парк на рынке. Вероятно для компании Рейндж и Рейндж Спорт являются volume maker (источником дохода), т.к. по цене существенно дороже а по себестоимости предположительно такая же. Я попросил для потестить самый дешевый (хм! 1500000 руб.) Freelander (Vikipedia http://ru.wikipedia.org/wiki/Freelander_2).

Во время трехдневных путешествий, к своему удивлению, отметил, что на дороге много Лендроверов, в Нерезиновой — Рейндж, на дорогах — Дискавери. Вероятно, большая часть популяции сосредоточена вокруг Столицы.

Еще одна особенность марки — система дистрибуции. Компания имеет в России около сорока дилеров. Примерно столько же имеют и Мерседес и Ауди, не случайно бренд претендует на премиумный имидж. Другой стороной такой немассовой дистрибуции является невозможность или крайняя проблематичность ремонта и обслуживания этих машин вдали от дилерских подъемников (например в регионе Курска-Белгорода эксплуатируется аж четыре Дефендера). Проблема элементарно в логистике запчастей и опыте обслуживания.

Собственно, доставшийся мне Freelander, как его классифицировать и с чем сравнивать. Покатавшись на нем несколько дней, я долго не мог поверить, что это компакт-кроссовер. Сама приставка «компакт» совершенно с автомобилем не вяжется, он огромен как изнутри, так и снаружи. Похоже, у пользователей внедорожников свои представления о размерах.

В том, что это Кроссо?вер (CUV — Crossover Utility Vehicle), а не внедорожник, сомнений нет. Никаких блокировок и пониженных передач, но хорошо приспособлен для городской езды. Типичный паркетник, но друзья-внедорожники отмечают хорошие задатки и рудименты внедорожника. В каждой из трех поездок (в Мышкин, Мещеру и Тарусу), мы, естественно, съезжали с асфальта и действительно машина ведет себя весьма уверенно на проселке.

Подробно о впечатлениях драйва Freelander — в следующем посте, про поездку в волшебный г.Мышкин, а вот здесь перечень одноклассников (от Википедии):

Компакт-кроссоверы: Audi Q5, Acura RDX, BMW X3, Citroen C-Crosser, Chery Tiggo, Ford Escape, Ford Kuga, Honda CR-V, Honda Element, Hyundai Tucson, Kia Sportage, Jeep Compass, Jeep Patriot, Land Rover Freelander 2, Mazda Tribute, Mercury Mariner, Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail, Nissan Rogue, Nissan Qashqai, Pontiac Vibe, Renault Koleos, Saturn Vue, Subaru Forester, Suzuki Grand Vitara, Shkoda Yeti, Tata Safari, Toyota Matrix, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan.

Естественно, выкидываем из списка рассмотрения китайцев и корейцев. В Джипах, Хонде, Субару, Шкоде и Сузе я ездил, однозначно, Фрил предпочтительнее…