Есть ли связь между объемом продаж и промо-бюджетом?…

Два интересных графика в статье   вызывают у автора сомнения и вопрос, почему самая продавабельная Тойота даже не входит в список десятки самых активных в инете (самом эффективном на сегодня канале маркетинговых коммуникаций). Самым распространенным мифом в маркетинге является представление о связи промо-бюджетов и продаж, в то время, как связь совсем не очевидна.

гистограмма топ-10 выручка.jpg
активные рекламодатели.jpg

Размышления столь же интересны, сколь и беспредметны. Прямых связей между объемом продаж и промо-бюджетами быть не может. Промо-бюджеты, распределяемые и оказывающие влияние на потребителей через массу каналов коммуникаций, оказывают это влияние разными способами и с плохо измеряемой эффективностью.

Более того, сценарии влияния коммуникаций на потребительское поведение весьма приблизительны и гипотетичны, а кроме того, изменчивы и склонны «плыть» при наслоении одного на другой.

И само поведение потребителей чаще всего представляет из себя «черный ящик».

Короче, две диаграммы связаны между собой только аналогичным дизайном, хотя найти связь было бы очень заманчиво…