Автомобили Джеймса Бонда, Агента 007. Часть 2

Ford Mustang Mach I 1971 года, который сыграл роль Бондомобиля в фильме «Бриллианты навсегда» (Diamonds Are Forever) 1971 года. Не самый лучший автомобиль Бонда. Модернизация сделала его большим и тяжелым, а внешний облик не смог вызвать восхищенных откликов со стороны зрителей. Но, возможно, более важно то, что многие считали моделирование Mustang Mach I в неправильном руководстве — плоским и невдохновленным по сравнению с предыдущими Мустангами.



В фильме «Живи и дай умереть« Бонд ловко уходит от погони на двухэтажном автобусе, превратив его в своеобразный «кабриолет» после проезда под недостаточно высоким мостом.



В «Человеке с золотым пистолетом» Бонду опять-таки не выдали никакого специального транспортного средства и агенту 007 пришлось довольствоваться AMC Hornet, одолженным у американских друзей. На этом автомобиле Джеймс Бонд совершает ошеломляющую 360-градусную «бочку», форсируя разрушенный мост.

Lotus Esprit, который снимался даже в двух фильмах Бондианы — «Шпион, который любил меня»(The Spy Who Loved Me) 1977 года и «Только для твоих глаз»(For Your Eyes Only) 1981 года. Чтобы избежать ракетного обстрела с вертолета в «Шпион, который любил меня», Бонд мчится по пирсу, его белый Lotus Esprit ныряет в море, где превращается в субмарину. Никакой другой автомобиль Бонда не может похвастаться подобным подвигом. Имеющий форму клина Lotus Esprit был ответом Великобритании на итальянские Ferrari и Lamborghini, в конце 60-ых и в начале 70-ых. Как ни странно, в Esprit, сделанном до 1988 (включая автомобиль Бонда) использованы стекловолоконные материалы для постройки кузова по технологии разработанной известным итальянским автомобильным проектировщиком — Giorgetto Giugiaro. Угловые линии Esprit — характерный признак моделирования Giugiaro.

Навороты Lotus Esprit:
*Способность превращаться в субмарину
*Монитор, который позволяет в подводном режиме отслеживать действие выше поверхности воды
*Ракеты класса «вода — воздух»

*Подводная дымовая завеса
*Глубинные бомбы

На съемках было задействовано 3 основных автомобиля и несколько кузовов Lotus. А для реалистичности подводных съемок использовался специально сконструированный Lotus, которым управлял водитель в акваланге.
Два года назад, на аукционе Christie, непотопляемый Lotus Esprit из фильма «Шпион, который меня любил» ушел за 50 тысяч долларов.

Дальше был фильм «Осьминожка», на угнанной у беззаботной женщины Alfa Romeo GTV 6, дерзко уходил от полицейских BMW. Неплохо показал себя и «вечный» Mercedes, угнанный Бондом у генерала Орлова: после того, как лопнули покрышки, солидный немецкий автомобиль превратился в дрезину, бодро побежав по рельсам и только встречный поезд смог остановить это авторельсовое безумие.

В фильме «Только для ваших глаз», белый Lotus Esprit Turbo 1980 года, под воду уже не полез. К несчастью, помимо сенсоров вибрации и магнитных замков дверей, автомобиль оборудовали системой самоуничтожения, что и привело к его скорой гибели. Однако, для путешествия в Италию, неотягощенный скудным бюджетом отдел Q выдал агенту 007 другой, новенький Lotus, но уже красного цвета.
Этот же фильм ознаменовался триумфом Citroen 2CV, на котором Бонд и его подруга лихо отбивались от пары здоровенных мерседесов. В ходе этой драматической погони французский автомобильчик показал чудеса выносливости: два раза он переворачивался, передвигался на двух колесах, летел по набережной и, в конце концов, хлопнулся на крышу догонявшего «мерса». Естественно, реальному «жестяному» Citroen 2CV было не под силу выдержать такие злоключения, поэтому на съемках задействовали 4 полностью идентичных автомобиля, оснащенных усиленными шасси и моторами.


Несмотря на все достоинства Lotus, салон английского суперкара был несколько тесноват для развеселой жизни Бонда. Поэтому, в фильме»Вид на убийство» суперагента снабдили уже «обычной» подлодкой.

В этом же фильме засветился и Renault 11, которому Бонд, питающий, очевидно, некоторую антипатию к таксомоторам, вначале срезал крышу, проезжая узкие ворота, а затем располовинил кузов. Однако, несмотря ни на что, стойкая малолитражка упорно продолжала движение, ставя под сомнение расхожий миф о ненадежности французских авто.

Материал подготовила Грачева Александра.