Land Rover. Загадочный бренд. Freelander…

Land Rover, компания и бренд, принадлежащий вот уже два года индийской компании Tata. LR всегда производила очень узкий модельный ряд очень специфических автомобилей. Правильнее говорить о том, что Land Rover — это не бренд, а религия.

Прикоснуться к основам сакральности марки дало возможность агентство Comunica, предложившее потестить любую из лендроверовских моделей.

Исходная ситуация примерно такова: мне почти никогда не приходится рулить внедорожником (специально брали на несколько дней в прокат Wrangler, мечту моего детства), много путешествую и очень интересуюсь автомобильными брендами и поведением клиентов на рынке автомобилей. Недолюбливаю азиатский автопром (ну есть такой таракан в голове) и в детстве заразился бациллой не Формулы 1 и Дакара, а Camel Trophy (там рулили на ранних Дискавери, насколько я помню).  И последнее, некоторое время назад вставило мне проехать по родной стране от Москвы во Владивосток и обратно. Следовательно, активно мучаюсь вопросом, а на чем можно проехать.

Естественно, я наблюдал за эпопеей путешествия Темы Лебедева и его мучений с Мумусиком. Отследил из чисто маркетинговых соображений, как отреагировало руководство российского Land Rover (плохо отреагировало, для меня оскорбительно), и махнул рукой.

И вот, ко мне обратилось пиар-агентство с предложением прокатиться и сказать свое слово в инете. Мне было интересно оценить не только машину, но и коммуникационные и сервисные процессы бренда на этом рынке. Такой задачи пиар-агентству и в страшном сне не приснилось бы. Чесслово, открыл и в этом плане для себя массу интересного.

Чистая фактура: На предложение агентства протестить любой Land Rover выбрал самый демократичный (дешевый) Freelander. Договорились о дате, когда смогу взять машину на целый день. Дилер марки «Независимость» не без проблем и скрипа, но выдал мне неисправную машину, что обнаружилось только в ходе теста. Ее удалось потестить только внешне (кстати, многие элементы интерьера оказалось возможным оценить только в ходе длительной поездки). Потом мы долго перезванивались с агентством и договорились о том, чтобы на три дня взять теперь уже исправную машину. За три дня тест-драйва (взял специально тот же самый Freelander) получилось съездить в три отдельных «путешествия» (в г.Мышкин, в Мещеру и в г.Тарусу) общим километражом примерно 1600 км., т.е. более 10% километража до Владивостока.

Выводы: машина очень понравилась, с дилерскими процессами у марки есть проблемы, но отношения в треугольнике Марка-Дилер-Пиар-агентство развиваются в правильном направлении. Пожалуй, я продолжаю быть заочным сторонником бренда Land Rover, однако, сам не могу до конца понять, чем он цепляет.

Очень прошу маньяков-внедорожников прокомментировать и объяснить мне, за что любят эти машины (кстати, с брендом Ягуар та же петрушка — масса фанатов, при том, что надежность и сервис более, чем …задумчивы). Буду выкладывать соображения по частям. Сначала по марке и автомобилю в целом, а потом, про «путешествия»…