Фактура с конференции Авторунет…

Месяц назад побывал на конференции «Авторунет». Вот, с запозданием выкладываю несколько фактов и соображений, озвученных там участниками. Идиотизм моего положения в том, что будучи блоггером уже не первый год, я так и остался полнейшим ламером. Причем, это моя принципиальная позиция, аналогичная тому, что в области общения с автомобилями я стараюсь принципиально не браться за гаечные ключи и не прикасаться к диагностическому разъему, раз этим зарабатывают деньги другие люди (в свое время и я этим зарабатывал).

Автомобильный Рунет

Так вот, если бы я «рубил сайты» и занимался «выводом в топ», наверное вынесенная фактура была бы богаче с точки зрения IT-специалиста. А так, что запомнилось:

1.TNS Россия, инет-исследования. Мне всегда интересно, сколько процентов населения пользуется инетом и в каком качестве. Таких исследований много, но всегда интереснее не среднебольничные цифры, а KPI  конкретных городов и регионов. По данным TNS: «около 29 млн.человек пользуют инет (я считал, что уже гораздо больше, правда it depends от того, что считать пользованием, но это уже сценарные исследования)…Москва, СПБ, Ебург — более 60% проникновения (кстати, у меня создалось впечатление, что на Урале инетом пользуются более активно и профессионально), в целом по России — 38-48% (т.е. уже к половине населения, тогда как с цифрой 29 млн. человек пользователей — в стране ок.140 млн.населения ???)…

до 90% молодежи пользует инет, среди остальных возрастных категорий — менее 50% сетяне. Среди населения сети молодежи, тем не менее, меньше 30%, больше 70% — старперов.

..пик использования инета для работающих граждан — 10 часов утра….

Средний пользователь авторунета — мужчина, возраста выше среднего, или женщина 18-24, соц. Статус — более 50% руководители и специалисты.

2. в плане того, что сегодня есть возможность идентифицировать посетителя ресурса и затем применять к нему различные сценарии коммуникаций, важным становится построение таких сценариев. «вероятность клика резко снижается от первого к седьмому показу рекламы одному пользователю (стало быть, больше 7 показов — деньги на ветер) Сергей с ресурса «Блондинка ру».

3. стоимость действия (например клика) и стоимость клиентов (как измеряется???). Один человек на массовых ресурсах «обходится» 50-60 рублей, на авторесурсах сегодня -371 рубль. Кстати, бизнесов, позиционирующихся в области анализа эффективности рекламной активности, на сегодня нет (мы это делаем, пришлось разработать алгоритм аудита эффективности присутствия бизнеса в инете).

4. SpyLog. Московская инет-аудитория замещается аудиторией из регионов (т.е. рынок расползается из Москвы и СПБ в регионы, даже в кризис процесс продолжается). …соотношение запросов примерно такое 254 — поиск импортного авто (увеличение на 28%) и 52 — отечественного авто (характерно то, что отечественные авто ищут в оффлайне).

Портрет тех, кто ищет иномарку: «мужчина, 25-30, образованные, с высоким доходом», портрет запрашивающих отечественную машину — «мужчины и женщины, молодняк, среднее образование, средний доход»…

Частотность запросов: снижается количество запросов «Форд», «Тойота», «Хонда», «Инфинити», «Калина», повышается — «Приора», «автокредит»…

Алгоритм поиска примерно следующий: марка — (модель) — продавец — география — (модель) — состояние/новый — кредит…

Типичные ошибки — названия супостатских марок «Мицубиши», «Хуиндай», …

5. Каванга, Сергей Журавлев. Технологии позволяют «пометить» человека и его «преследовать», можно реализовывать отработанные сценарии.

Баннеры, контекстная реклама, статическая и динамическая, прочие радости. Не имеет смысла обсуждать, что эффективнее на вложенный рубль, просто наступает понимание, что это разные инструменты для достижения разных целей (совсем как со всеми остальными маркетинговыми коммуникациями), например баннеры эффективны для пиара и ознакомления (флеш-баннеры более эффективны, не креативные не работают), а контекстная реклама для продажи-покупки (которые без предварительного ознакомления не состоятся)

6. я проводил флипчарт-сессию в перерыве, пока все глодали бутерброды. Интереса ради попросил поднять руки тех, у кого авто моложе 3х лет (новая по российским правилам). В фойе было более 70 человек, руки подняли 7 человек. Учтите, что на такой вопрос пожелали выпендриться даже те, у кого более старые машины, а публика в зале — профессиональнейшая и не из самых бедных (это не репрезентативная выборка).

7. EuroTax Schwake, Дмитрий Скачков. Бумажная пресса не умрет, т.к. остается мощная прослойка платежеспособных, но компьютерно-неграмотных клиентов. Они будут сужественной частью рынка еще 5-7 лет. Бумага будет жить в регионах до тех пор, пока там плохо с инетом (это быстро исправляется)

8. Auto.ru, Алексей Трошин четко перечислил, в чем этот старейший ресурс видит свою задачу:

— показать адекватность цены продаваемого Тр. Средства относительно рынка

— обозначить рыночную цену, которую придется заплатить покупателю

— обосновать страховую цену (или цену для трейд-иновых операций)

— дать оценку залоговой стоимости авто для банка или лизинговой компании

— показать владельцам остаточную стоимость ТС на любой момент владения (оценить, «что у меня в руках»)

Олег Бойко, юрист, про защиту прав интеллектуальной собственности. Тема крайне нужная и интересная, а доклад запредельно скучный и непрофессиональный (профессиональный только в юридическом плане, юрист, что с него взять). Рассказал о сути тяжбы между Auto.ru и Avto.ru. Суд признает Auto.ru правым, но реализовать эту правоту будет очень непросто.

Я задал вопрос про «параллельный» импорт. Олег сообщил, что пока «Автологистика» выиграла процесс по ввозу запчастей параллельными импортерами (BMW предполагала наложить лапу на всё, что ввозится под её лого без её соизволения), но в принципе, 4 глава гражданского кодекса защищает правообладателей марок, позволяя неограниченно монополизировать ввоз. Так, например, на границе таможня имеет полное право снять с Вас кроссовки «Адидас» или импортное белье Victoria`s Secret, как контрафактное в том случае, если у Вас нет специального разрешения от владельца марки. Ваше добросовестное приобретение товара таможню и ГК не волнует.

Конечно, выступающих было гораздо больше, был и голый откровенный пиар, но что про это писать?