21 фунт стерлингов и вся советская автоистория…

В который уже раз спасибо Diecast43 за книгу и комментарий (http://diecast43.livejournal.com/33188.html), книгу можно заказать на великобританском Амазоне (http://www.amazon.co.uk/gp/product/1844254836?ie=UTF8&tag=a0d96-21&linkCode=as2&camp=1634&creative=6738&creativeASIN=1844254836) (постараюсь раздобыть немного фунтов):
Cars of the Soviet Union

На фоне глянцевой пустоты книжных полок в части истории отечественного автомобилестроения, буржуинские авторы продолжают периодически радовать своим, незамутнённым советской идеологией и легендами, взглядом на автоисторию Советского Союза.

Одна из нескольких интересных книг, вышедших за последнее время, это — Cars of the Soviet Union: The Definitive History (http://www.amazon.co.uk/gp/product/1844254836?ie=UTF8&tag=a0d96-21&linkCode=as2&camp=1634&creative=6738&creativeASIN=1844254836) некоего Энди Томпсона. Большое количество рисунков и фотографий из буклетов Технопромимпорта и Автоэкспорта, из буржуйских журналов тех времён, разумеется, не уникальны, но собраны под одной обложкой и снабжены весьма приличным по логике и вполне профессиональным текстом. Довольно тяжёлый фолиант объёмом в 376 страниц мелованой бумаги интересен и «взглядом с той стороны» на известные нам факты и фактами неизвестными, которые отечественная автоистория либо не затрагивает, либо не имеет данных. Где ещё можно почитать о торговле нашими нефтепродуктами за рубежом в 20-х и 30-х годах? Много ли известно о брендах Nafta и, тем более, ZIP? Что такое ROP? Кто расскажет о ценовой политике Автоэкспорта на внешних рынках в сравнении с ценами на местные автомобили? Пожалуй, ни кто и ни где. А ответы на эти вопросы — всего лишь пара абзацев в объёмной книге.

Интересно, что буклеты и каталоги Автоэкспорта давали зарубежным читателям информацию не только об актуальных моделях, но и об  истории советского автопрома — с хорошими фотографиями и рисунками. Понятно, что это — официальная версия истории, но в СССР и эта — причёсанная официальная глянцевая информация — если и была доступна, то далеко не всем интересующимся.

Разумеется, есть неточности и ошибки в этой книге. Конечно, это вовсе не «полная и окончательная» история автомобилей Советского Союза, но Шугуров писал свои книги в доинтернетную эпоху, Канунников — просто зарабатывает деньги на неосвоенной теме, интернет-гуру чаще всего копят кусочную информацию, «над златом чахнут» и никогда не смогут написать подобную книгу, а у Cars of the Soviet Union (http://www.amazon.co.uk/gp/product/1844254836?ie=UTF8&tag=a0d96-21&linkCode=as2&camp=1634&creative=6738&creativeASIN=1844254836) есть два основных недостатка — она написана на хорошем английском языке и чтобы её купить нужна кредитная карточка.