Вопросы о сроках владения и смене авто. Окончание…

Вопрос 4. Что действительно производители делают для того, чтобы авто чаще меняли? И будут ли в будущем с развитием рынка в России увеличиваться срок владения автомобилем?

Конечно, дилер заинтересован как можно скорее пересадить покупателя новой машины на еще более новую. Тем более заинтересован, чем хуже он умеет зарабатывать ремонтом и обслуживанием и чем дефицитней рынок (можно снять большую маржу при перепродаже). Ненасыщенный рынок это позволяет.

Что для этого делается? Распространение и поддержание мифа о снижении надежности по окончании гарантийного срока (массовая потребительская неграмотность им в этом способствует).

Распространении мифа о чудесной дилерской поддержке и бедах, которые постигают тех, кто ее лишается – очень действует на неокрепшие умы, но с опытом влияние такой мифологии падает.

Придание неадекватно большого значения мелких технических и дизайнерских новинок (ну как же можно ездить на машине без навигационной системы, подключения iPad, или раздельного климат-контроля?).

Технические решения включают такие ухищрения, как использование пластиковых деталей в нагруженных узлах (но как правило, лишь по окончании расчетного срока эксплуатации).

Как правило, снижение (или заданное ограничение срока службы) не касается базовых элементов автомобиля – двигателя и кузова.

Естественно, любое усложнение машины ведет к снижению ее надежности и стоимость эксплуатации технически сложных моделей повышается со временем гораздо быстрее.

С развитием, наполнением и стабилизацией рынка срок владения автомобилем, безусловно, увеличится. Однако, как я показал в ответе на первый вопрос, он и сегодня не так уж мал.