Nielsen. Слепок потребителя российского авторынка…

На http://cartimes.ru (http://cartimes.ru/news/reyting-populyarnosti.html) опубликован рейтинг лояльности российских автовладельцев брендам, национальным автопромам и критериев потребительского выбора (т.н. атрибутов выбора). Редкий случай самостоятельного исследования Nielsen, сделанного на этом рынке, а не перепост перевода зарубежной журнальной статьи.

Репрезентативность вполне достаточная (свыше 1100 автомобилистов (http://cartimes.ru/news/reyting-populyarnosti.html)), хоть результаты банальные и поверхностные. Вот констатация базовых предпочтений соотечественников:

Первая пятерка брендов выглядит следующим образом:

  • Mercedes-Benz 64
  • Toyota 63
  • BMW 61
  • Lada 57
  • Nissan 51

По параметру «первое упоминание» лидирует отечественная Lada — ей досталось 17% голосов.

В рейтинге лояльности к стране производства лидирует Япония — 88% владельцев машин японских марок не планируют покупать автомобили из других стран. При этом в качестве единственной альтернативы Японии называется Германия.

Владельцы же российских машин, преимущественно — «Лад», предпочли бы водить иномарку. Сохранить верность отечественному автопрому готова лишь третья часть респондентов. Остальные же отдают предпочтение Японии (41%), Германии (32%) и Корее (38%).

При покупке нового автомобиля россияне будут ориентироваться на

  • качество и надежность (66%),
  • цену (58%),
  • расход топлива (51%)
  • безопасность (43%).

Важнейшими опциями для российских автомобилистов являются наличие:

  • ГУР (73%)
  • подушек безопасности (70%).
  • ABS (63%) ESP (32%) для мужчин
  • АКПП (48%) для женщин

Экологичность автомобиля …берут в расчет лишь 6% опрошенных.

Фактура из материала Александра Орехова на http://cartimes.ru/news/reyting-populyarnosti.html