XIV Всероссийский Автофорум…

25 мая, в отеле «Ренессанс Монарх» состоялся очередной (XIV Всероссийский) Автофорум «START нового десятилетия: прогноз развития до 2015 года». Мероприятие статусно-выставочного характера. Впервые оно имело характер не камерного междусобойчика, а отраслевого съезда, т.е. стало невыразимо скучным. Очередное место для тусовки автомобильного истеблишмента (фоты на http://fotki.yandex.ru/users/autopapa/album/122416/).

Конечно, в перерывах было интересно пообщаться с коллегами и задать вопрос кому-нибудь из дилерского топ-менеджмента, но эти самые топ-топы и сами не успевают пообщаться друг с другом. Короче, я был бы рад в несколько раз удлинить кофе-брейки и так же укоротить официальную программу.

Выступления мне тоже показались невыразимо скучными — обычная выставка достижений дилерского крупняка. Никакой информации: кафедра, идеально отделяющая говорящего от аудитории, пустые слайды, регламент и редкие вопросы. Прежние Автофорумы не отличались такой беспредметностью.

Интересным мне показался лишь доклад Сергея Целикова, хотя и он отвечал все на тот же навязший вопрос: «Сколько мы продадим (а они у нас купят) новых автомобилей».

В конце программы мы послушали 2 «мастер-класса» от европейских мэтров автобизнеса, Иана Годфрэя (General Motors) и Дэвида Лэнсдауна (Rover Group). Буржуины держались, как настоящие партизаны и не выдали ни грамма интересной или ценной информации, что говорит о том, что крупный бизнес и у них настолько же безыдейный и скучный, как и в России.

Темы их выступлений: «Как сократить затраты?» и «Управление работой департамента по реализации запасных частей в автомобильном холдинге». Доклады состояли из тех же округло-пустых Power-Point презентаций и фраз, типа: «Вы понимаете, как важно, чтобы в компании был человек, обладающий компетенцией торговли подержанными автомобилями» (да-да, мы знаем, так что-же это за компетенции, подробнее, плз?)…

Праздником стал только заключительный тематический круглый стол на тему — дилеры в социальных сетях (во втором, параллельном, семинаре, про авторитейл, я, естественно, поучаствовать не смог). Мне было бы интересно обсудить с коллегами проблему формирования лояльности в соцсетях.

Буржуин-докладчик презентовал SaaS-софт для операциониста, организующего присутствие автодилера сразу в нескольких социальных сетях. Сердце мне совершенно правильно подсказало, что в ближайшее время я столкнусь с этим сюжетом неоднократно. И точно, на следующий же день, на конференции Автостата о рынке подержанных машин, он меня опять настигал дважды.

Но это уже совсем другая история, а на фуршет я не остался, так что никто не сможет меня упрекнуть, что я отплатил неблагодарностью за хлеб-соль хозяевам стола…