Рынок легковых автомобилей: итоги и прогнозы…

Только сейчас обнаружил, что пост с отчетом об Автостатовской конференции по прогнозированию рынка, почему-то не отзеркалился в ЖЖ (в основном блоге на Motopapa.ru все ОК). Повторяю его.

Вчера провел с пользой день на конференции Автостата «Рынок легковых автомобилей: итоги и прогнозы».

Автостат, тольяттинская компания (Сергей Целиков, Сергей Удалов), одна из очень немногих, последовательно формирующих российский рынок аналитики автомобильного кластера. Каждое второе мероприятие (если выбросить чисто пиарные) для профессионалов и заинтересованных в понимании автомобильного рынка организуется этой командой.

Если же говорить о маркетинговом контенте, то их мероприятия позволяют быть в курсе большей части значимых тенденций и событий, составляющих информационный поток.


В обычном формате немногочисленных профессиональных тусовок (на конференции присутствовала сотня человек, плотный поток докладов (около половины — голимый пиар, половина нагруженных смыслом). В этот раз собрались в пентхаусе маленькой дорогой гостиницы (отель «Катерина»). Надо сказать, что вся маркетинговая и аналитическая тусовка в области авторынка не превышает двухсот человек.

Здесь не выкладываю фото докладчиков (их не всех и фотографировал), но если хотите попробовать себя найти, можете глянуть на фотоотчет конференции:

http://fotki.yandex.ru/users/autopapa/album/132796/?p=0

По содержанию. Я ждал, что самым интересным будет доклад Сергея Целикова, который он представил еще на весеннем автофоруме, где он прорисовал среднесрочные тренды развития российского рынка. Две накачки деньгами (выборы и олимпиада с мундиалем) с провалами между ними и ожиданием следующего системного экономического кризиса (слайд я выложил в промо конференции).

Однако, Сергей по скромности решил не мусолить этот сюжет.

На этот раз (самое интересное — экспертная сессия в конце конференции) обсуждались самые ближние прогнозы — продажи этого года. И эксперты были очень пессимистичны. Ожидается обнуление темпов роста и даже падение продаж к середине года.

О смене структуры бизнеса (доходов) с переходом к сервисной концепции и работе с парком так никто и не заикнулся. У них голова не о том болит. Я пробовал с этим вылезти, но было явно не в кассу.

Если интересно, могу сделать отдельный пост со всеми фрагментами любопытного, что было в выступлениях (если интересно, отметьте в комментах). Некоторые я просто записал на диктофон, чтобы прослушать не торопясь. Как ни странно, самыми интересными мне показались не доклады от Прайса и Эрнст энд Янга (как всегда, Иван Бончев), а выступления Александра Груздева (Gipa, к сожалению я потер диктофонную запись) и Ярослава Зайцева (TNS).

Я с ними пересекался еще при записи серии вебинаров для Drive.ru прошлым летом. Наверное, их вебинары еще можно найти на Драйве.