Первый Питерский Автофорум…

В прошлую пятницу, я примчался в Питер, чтобы поучаствовать в Первом Питерском Автофоруме. Свет клином не сошелся, но был свободный день, тестдрайвовый Audi и профессиональное любопытство. Из программы мне понравились несколько пунктов, ради которых я не пожалел сжечь пару баков приличного бензина.

Собирался послушать Диму Дубровского, блог которого я давно отслеживаю и с удовольствием наблюдаю, как старательно он собирает вокруг себя мелкие автобизнесы. Мы с ним несколько раз встречались и я его знаю, как исключительно неленивого и умного предпринимателя. Тема: «Маркетинг прямого отклика для дилеров». Тема старая, я в ней активно ковырялся и собирал технологии более десяти лет назад, но дилерское сообщество в плане маркетинга дремучее, поэтому и сегодня здесь еще можно сказать новое слово.

Сразу несколько докладов предполагались на тему социальных сетей. Меня это интересует, как никогда — год назад я провел первые полдня семинара на эту тему (присутствия бизнесов в социальных сетях), месяц назад в Минске впервые рассказывал целый день, а в июле в Воронеже предстоит двухдневный семинар. И мне ох, как нужна фактура и новый взгляд.

Интересовало меня и развитие сюжета с противостоянием дилеров и ФАС, Александр Груздев всегда завлекательно рассказывает о своих исследованиях. Да и просто что-то неожиданное могло проскочить вне плана. По факту я обломался почти по всем пунктам, кроме сюжета с ФАС.

На груздевский доклад я опоздал, напутав с навигатором в Питере, а чтобы с Александром пообщаться, я с ним не настолько хорошо знаком.

От имени дилеров и не сложившейся любви с ФАС говорил Андрей Петренко из РОАД. Очень правильно, что дилеры быстро оправились от ужаса, и пытаются системно решить проблему, постреливая вдоль всех окон. На вооружение взяты и лоббирование и попытка перевода стрелок (и отжимание договоров в свою пользу) на импортеров и самое эффективное — просто попытка затягивания и выигрыша времени. Грамотно и по-взрослому.

На мой взгляд не приняты решения только из самой очевидной области — повышения конкурентоспособности дилерских бизнесов за счет улучшения качества сервисных процессов. Я говорил и продолжаю говорить, что чинить и обслуживать дилеры в массе своей не умеют и не хотят. А уж неадекватная структура затрат и наценок — это просто святое. Похоже, до этих изменений ситуация еще не созрела.

Программные выступления ничем особенным меня не поразили, как обычно, особенно скучными и беспредметными были выступления от финансистов (на этот раз уныло вещала девочка из лизинговой компании).

Торговля запчастями и аксессуарами меня мало интересовала, хороший доклад про антикризис представил Мосеев, но я его уже слышал на Московском Автофоруме (если интересно, могу выложить запись).

Как ни странно, ничего нового и интересного не сказать удалось и двум выступавшим на тему присутствия в социальных сетях, хотя новости, события, изменения и открытия в SMM мы наблюдаем каждый день. Бог им судья, подкасты докладов я выкладываю в сеть.

В докладе от Social Dealer на сей раз было не так уж много навязчивой рекламы (образумились ребята), но и какой-либо фактурой доклад не побаловал.

Самым неожиданным для меня оказался мастер-класс Дубровского. Под занавес в приличной аудитории собралась заинтересованная публика. Все ожидали выноса мозга и технологий. Дима великолепный презентатор-оратор, просто приятный человек. Доклад сделал в «прозрачках» с древнего кодоскопа (винтажно-прикольный спектакль)…

…Но какую пургу он нес! Мастер-класс представлял обзорно-вдохновляющую лекцию в пользу применения директ-маркетингового инструментария. Классный образец манимейкерского подхода из инета себя не оказал, людям нужна была технология.

Никому такого не пожелал бы. Запись выкладывать не буду, у каждого Наполеона бывает своя Березина. Доклад прокатил бы в аудитории технарей и выпускников ПТУ, зарабатывающих честную копейку в собственном автосервисе. Но в зале сидели прожженые манагеры, имеющие за плечами тонны бизнес-практики, выигранные и проигранные сражения, приличную бизнес-подготовку, а иногда и МВА. Короче, Сталинград был полным. Сочувствую…


Вот так печально закончился этот Автофорум. Я был бы совсем неутешен, но на Выставке (в рамках которой проходил Автофорум) встретился с ребятами из Клуба Автопутешествий, что совершенно примирило меня с судьбой и даже вселило веру в человечество. Но это уже совсем другая история…