Автофорум 2009. Власть и бизнес: диалог о выживании…

Завтра, Бог даст, удастся услышать часть докладов конференции «Автофорум 2009. Власть и бизнес: диалог о выживании» (из-за переноса конференции так получилось, что в этот же день с утра я выступаю на CRM-конференции совсем других организаторов).

213692821

Будет любопытно, кто из власти и кто из бизнеса примет участие в тусовке. Подозреваю, что разговор опять будет о падении продаж новых автомобилей, а тогда понятно, кто заказывает музыку.

Второе — любопытно посмотреть, чем будет отбрёхиваться «власть». При регистрации спросили, собираюсь ли я выступать. От неожиданности я отказался, и может быть, напрасно.

Для себя набросал тезисы своих представлений о том, какие проблемы существуют между бизнесом и властью в автобизнесе. Вот, по пунктам:

1. Не стоит сводить рынок автомобилей к проблемам дистрибуторов нескольких крупных концернов-автопроизводителей и их авторизованных дилеров. На реальном рынке гораздо больше игроков, а проблемы параллельного импорта и т.н. серых дилеров заслуживают решения и важны для рынка ничуть не меньше.

2. Проблема неумения и нежелания государства работать с конечным потребителем (сервис, паркинг, дороги и трафик, кредит, расходники и запчасти, налоги, система страхование, …). Объяснимо, пока основные налоги платит не потребитель, стало быть, и музыку не он заказывает, хотя музыка веселее не становится.

3. Авторизованные дилеры никогда не смогут предоставить необходимого рынку объема сервисных услуг, а значит, пора задуматься, что рынок формируют не только магазины концернов-производителей. Придется начинать работать с теми бизнесами, которые предоставляют сервис.

4. Кредит на автомобильном рынке в России — вещь специфическая. Играет сегодня примерно ту же роль, что ипотечный кредит безработным на рынке США. Наши соотечественники еще не умеют пользоваться кредитом и не обладают достаточной финансовой культурой, что превращает автокредиты в значительной мере в лохотрон (алаверды пункту 2).

5. Уже начинает ощущаться неадекватность нормативной базы в области охраны интеллектуальной собственности (насколько я понимаю, 4 часть ГК). Предлог защиты интеллектуальной собственности активно используется «легальными владельцами» для монополизации рынка, что, естественно, сказывается на нас, потребителях.

6. Бизнес (во всех сферах от производства до обслуживания) хочет и нормально развивается только в условиях безопасности и гарантий прав собственности (суд, рейдерство, независимая пресса, стабильность правил игры, неизменность налоговых правил и обычаев, отсутствие карательной заботы государства,…).

7. Бизнесу нужны знания и информационная инфраструктура — технологии (не только производства, но и обслуживания), обучение, система подготовки кадров, прогнозирование, исследования. Это может взять на себя только государство, либо сверхмонструозная корпорация…

Как-то так, примерно. Буду рад, если кто-то дополнит, или возмутится…