Volvo Ocean Race. Экстремальный марафон…

Несмотря на то, что мои попытки сотрудничества с пиарщиками великого китайского бренда Volvo нельзя назвать успешными, сегодняшний пост просто обязан иметь тег «Volvo»…

Сегодня в 16.00 по Москве в Аликанте стартует главный мировой марафон парусного мира — гонка VOR (Volvo Ocean Race). Россия далека от парусного спорта и гонки Формулы 1 большинство россиян представляет себе гораздо лучше, чем гонку-кругосветное путешествие на экстремальных яхтах. Тем не менее, VOR — Формула 1 в мировом океане.

По экстремальности яхты класса Volvo Open 70 не уступают болидам Ф1. Корпуса из углепластика позволяют снизить вес яхты с суперсовременным оборудованием (например, постоянная спутниковая связь и «качающиеся кили») настолько, что эти монстры (весом 14 тонн) способны выходить на глиссирование (скорость до 30 узлов — это около 50 км/ч, что на воде для парусника практически немыслимая скорость).

Как и основатель Ф1, Берни Экклстоун, организаторы VOR создали невиданной зрелищности медийный аттракцион — в экипаже каждой яхты есть свой оператор, раз в сутки сливающий отснятые кадры через спутник в мировое информационное пространство. Центр управления постоянно мониторит ход гонки, находясь на связи со всеми участниками, а пиарщики Volvo запускают в социальных сетях игры-симуляторы, позволяющие совершить плавание в виртуальном пространстве.

Гонка с 1973 года до конца 20 века называлась Уитбред (по имени спонсора — пивоваренной компании), но с 2001 года спонсорство на себя взяла компания Volvo, постепенно превратив соревнование в суперэкстремальное зрелище.

История гонки знает немало трагедий: и смертей и потерянных состояний. Постройка яхты и участие в гонке обходится в сумму, существенно превышающую 10 млн.долларов. Проблема еще и в том, что карбоновые корпуса яхт быстро стареют и малопригодны для участия в гонке второй раз.

В прошлой гонке от России команду снарядил Олег Жеребцов, один из совладельцев сети универмагов «Лента», для чего ему пришлось вложить собственных 13,5 млн.долларов (насколько я знаю, использовал корпус яхты, уже один раз отгонявшейся в Мировом океане). Тем не менее, гонка для российского экипажа (яхта «Косатка») оказалась неудачной. Жеребцову удалось пролоббировать финиш регаты в Питере, где я и встречал участников многомесячного марафона, зарегистрировавшись в качестве независимого издания (http://blog.motopapa.ru/puteshestviya/volvo-ocean-race-okeanskaya-formula-1.htmlhttp://blog.motopapa.ru/news/volvo-ocean-race.html).

В прошлой гонке впервые принял участие китайский экипаж. В нынешней гонке (2011-2012) стартует шесть яхт, российские яхты в гонке не участвуют…