«Автопанорама». Движуха «Автомобиль года 2010»…

Вчера вечером, 25 марта, активно присутствовал на мероприятии, организованном журналом «Автопанорама» и массой медийных спонсоров, типа Quattroruote (http://www.quattroroute.ru/) (издательского дома «Бурда»). Формальным поводом «события» стал «выбор» Автомобиля Года по результатам опроса (правда, при вручении сертификатов фигурировало некое «жюри», но это уже никого не волновало).

Спасибо команде организаторов мероприятия (http://www.eventum.ru/) за приглашение, хотя они знали заранее моё скептическое отношение к конкурсу (польза от этой публикации, конечно, есть, т.к. для пиара важен сам факт упоминания, безотносительно контекста, а свой вклад в создание волны я, безусловно, сделал).

Суть мероприятия — клубная тусовка пиарного и рекламного бомонда от издательского и автодилерского бизнеса, который, на мой взгляд, живёт совершенно отдельно от рынка реальных продаж и имеет к нему весьма малое отношение. Так я и написал в своём предварительном комментарии в организаторам конкурса, когда они его попросили. Действительно, практически, ни одна из номинированных машин не доступна большинству россиян, т.е. массового рынка не представляет, а узнать о том, что лучший автомобиль повышенной проходимости — это Audi Allroad читатель может и из журналов, которые пишут для тех, кто может такой автомобиль себе позволить. Конечно, называть автомобилем года товар, доступный 0,05% покупателей на этом рынке и выдавать результат за народное голосование — это лицемерие. Оправдывает организаторов события только то, что большинство покупателей просто никогда не узнает о произошедшем, как я и не подозревал о подобном «вручении» и «выборе автомобиля года» от Auto.mail.ru (хотя среди френдов в блоге есть менеджер оттуда).

Суть движухи (это правильнее назвать именно таким термином) в том, что на медийном рынке есть издательства и издательские дома — весьма серьёзные многомиллиардные (например «Бурда») бизнесы с типографиями и глянцевой бумагой. Глянцевобумажный бизнес зависит от способности неких редакций добыть и организовать контент, который кто-нибудь согласен потреблять. Способность генерировать контент определяет рекламопригодность издания. Рекламные агентства и оплачивают весь этот праздник жизни («от тиража» живут лишь немногие узконишевые и высокопрофессиональные издания). Сами рекламные агентства в свою очередь ничего полезного не производят, но тесно «сотрудничают» с менеджерами крупных (авто)производителей, имеющих отношение к пилёжке промо-бюджетов своих компаний. Оправдывая трату бюджетов с помощью рекламных агентств призрачной связью рекламы и продаж, пиарщики, продажники и рекламисты, поддерживают рекламный рынок, в свою очередь наливающий финансовыми соками издательский рынок рекламного глянца.

Как видите, потребителю нет места в схеме, так что с какой стати он должен учитываться в подобных тусовках? Пардон, один потребитель в ходе мероприятия всё-таки был. Пожарнику из Питера в ходе движухи подарили (под телекамеры) классный автомбиль Хюндай за то, что счастливец оплачивал что-то через платёжную систему «Киви» (одного из спонсоров конкурса).

Само мероприятие весьма пышное, в помещении шоколадной фабрики «Красный Октябрь» (теперь это дорогой клуб с массой бульдогов-охранников на входе). Программу вёл Алексей Кортнев, лидер группы «Несчастный случай» (понимаю, на жизнь зарабатывать надо), в центре событий демонстративно тусовался Вилли Токарев, старенький и полутораметрового росточка (вручил ключи автомобиля счастливчику-пожарному).

Очереди к судкам с бесплатной, но дорогой едой, раздача сигар, море напитков, клубные танцевальные номера, море красивых девушек с ногами от коренных зубов. Бомонд, одним словом, и есть бомонд.

На сцену одного за другим вызывали обеспеченных рекламодателей и вручали удостоверения того, что их авто «хорошее» и «народу нравится», сопровождая пожеланиями продолжать (тратить рекламные бюджеты) в том же духе. Пиарные директора производителей-рекламодателей скромно принимали дары «народного» признания и обещали продолжать.

Как на всех подобных мероприятиях, встретился с половиной известной мне автожурналистской тусовки и это полезно, спасибо организаторам. Ребята из Auto.ru даже оказались причастными к организации (вероятно, участвовали в оплате).

И обязательно надо сказать доброе слово о «пехоте» подобных мероприятий — длинноногих девушках («айстопперах»), фотографах, журналистах, берущих интервью, клубных поварах и официантах, организаторах, рассылавших приглашения, Алексее Кортневе, тех, кто разрабатывал сценарий хеппенинга, всех, кто там работал, а не тусовался и тех, кто будет работать после его окончания, создавая «информационный повод». Ведь именно они и делают события, а бомонд — не более, чем декорации. Без рабочих поезд встанет. Респект и уважуха коллегам информационного фронта.

Короче, праздник удался (мероприятие классно организовано командой Eventum Premo), деньги потрачены с размахом, российскому автомобильному рынку это не повредит, ну и ладушки…

Вот полный фотоотчёт:

P.S. Два романса в исполнении Алексея Кортнева. Пиратством не является, т.к. не представляет никакой художественной ценности ни со стороны исполнителя, ни со стороны качества записи (на фотоаппарат-мыльницу) для воспроизведения, ценно лишь для фанатов группы «Несчастный случай»