Позорная тусовка…

В первый же день, к самому открытию поехал в Крокус, на автомобильную выставку. Да, знаю, что международная она только раз в два года, да, не рассчитывал увидеть там Женевский салон, но чтобы такой облом…

Ничего автомобильного там не было. Представьте себе очень большой рынок автозапчастей, расходников и аксессуаров, каких очень много на окраинах мегаполисов…

Две выставки, «Интеравто 2009» и MIMS 2009 (Moscow International Motor Show) заняли весь Крокус, я добросовестно обошел их все, но мое старание было вознаграждено весьма и весьма скудно.  В павильонах MIMS (отличить ее от залов Интеравто не представляется возможным) большую часть места занимают китайцы на неоформленных стендах, едят палочками, обмахиваются веерами, вобщем, Черкизон.

Посреди всей этой роскоши старательно присутствуют автомобильные издания, и сам великий Auto.ru. Потрепались за потерянное на выставке время.

Отдельно следует рассказать о стенде Калужской губернии, правительство которой реализует настолько вменяемую политику, что даже страшно становится за то, что вдруг это все не у нас, и можно проснуться. В Калуге формируется автопромовский кластер, более серьезный, чем в Тольятти или Питере. Про это постараюсь сделать пост.

Автомобили выставлялись всего на нескольких стендах — китайские автобусы, автомобили Урал, ЗИЛы на мрачном и неосвещенном стенде, ГАЗ с Электрогазелью и моргающими светодиодами автобусами (ГАЗ, кстати, не вывез на выставку Siber), КАМАЗы, перетянутые подарочными ленточками. Все остальное — айстопперы (или шоустопперы), всевозможные тюнингованные, расписанные или уколхоженные маскл-кары, джипы и голые девки. Девки, — это, конечно гламурно, но хотелось бы и на обещанный автопром посмотреть.



Среди этого декаданса, весь в белом, пафосно разместился ВАЗ. Здесь меня ожидала другая беда. Люди на стендах были, но говорить напрочь отказывались. Немудрено, накануне инет колыхнуло сообщение об отставке Алешина. Ну не об этом же беседовать с посетителями, и не о том, что наивных французов с завода, похоже, выперли, и не о том, что Ростехнологии внезапно затеяли сыграть очередной квартет по объединению ВАЗа и КАМАЗа. Похоже, манагеры из Тольятти, действительно, не в курсе того, что творится у них за спиной, «в башне», но трясутся конкретно.  Людей с диктофонами боятся до трясучки, боятся потерять работу, и их можно понять.

На вопрос о том, что им разрешено обсуждать — только технические характеристики автомобилей.

Не было бы счастья, …но на стенде ВАЗа увидел и узнал по фотографии колоритное лицо — коллекционера, о котором Рустем (Drugoi [ЖЖ drugoi]) постил в http://drugoi.livejournal.com/3020226.html. Немецкий писатель и журналист Джон Кун Блеймайер. праправнук последнего киевского губернатора Михаила Петровича Околоткова.

Познакомились, разговорились, подошли пощупать поновленную «Ниву». Пока снимались возле нее, кто-то хлопнул дверью и новое рестайлинговое дверное чудо-зеркало-лопух смачно грохнулось на ковер. Как обычно, никто даже не удивился…

Ходят слухи, что и автовыставку следом за ВАЗом прибрали к рукам Ростехнологии. Теперь «в пустыне будет дефицит песка …»

Фотографии с выставки: http://fotki.yandex.ru/users/autopapa/album/75835/