Загадки Таганрогского Монстра…

Пишет Русский Автомобиль (http://rusautomobile.livejournal.com/45151.html#cutid1):

Машины этой как готового продукта пока нет и я, признаться, не уверен, что будет. По обещаниям «тагазовцев» С100 уже должен был поступить в продажу, но его там, разумеется, нет. Сколько сделано машин — я не знаю, доподлинно известно всего о двух экземплярах, их видели на одной из выставок. Где эти экземпляры были собраны — Бог весть. Вроде как был в Таганроге полузакрытый тест-драйв, но меня туда не звали и я не знаю никого из коллег, кого звали.

Скептическое отношение к этому проекту я уже высказывал, и скепсис мой был основан на простом умозаключении: в августе прошлого года презентовали Chery Fora таганрогской сборки (под собственным брендом Vortex), в этот проект «тагазовцы» вложили кучу сил и денег. Никто тогда не упоминал про подразделение ТАГАЗ-Корея.

Потом настал кризис. ТАГАЗ оказался, мягко говоря, в непростой ситуации — денег не было даже на то, чтобы растаможить уже оплаченные машинокомплекты из Кореи. На помощь государства рассчитывать не приходилось — лоббистов собственных интересов уровня Дерипаски или Алёшина у ТАГАЗА нет. Машин дешевле 350 тыс тоже нет и в программу льготного кредитования вписывать нечего (хотя заметим, что совсем недавно Акцент в базовой комплектации был существенно дешевле многих моделей, в эту программу вписавшихся). И тут ТАГАЗ начинает изобиловать новинками: и новая «легковушка» С-класса, и новый малотоннажный грузовичок… И всё это, дескать, сделано своими силами, с помощью (именно так — с помощью) корейского подразделения ТАГАЗ-Корея. Непонятно откуда взявшегося подразделения.
Так вот, вопрос в сроках и целесообразности. Создать собственное зарубежное конструкторское бюро и его силами разработать и подготовить к производству современный автомобиль невозможно за несколько месяцев, тем паче — в условиях мирового финансового кризиса. Это работа на несколько лет, как минимум два-три года и миллиард-полтора долларов. Тагазовцы что-то говорили про 300 млн, а про сроки — вообще ничего. Я, по крайней мере, не слышал. Но в это не очень верится хотя бы потому, что менее года тому назад ТАГАЗ всерьёз занимался Chery Fora — производство организовано полноценное, со сваркой и окраской, полной сертификацией машины в России (включая краш-тест), для чего потребовалось вносить изменения в силовую структуру кузова (утверждают, что увеличено количество точек сварки). Плюс планы по 50-процентной локализации. И всё это — коту под хвост, ибо С100, машина стократ более современная и при этом более дешёвая, чем Chery Fora! То есть, получается, что ТАГАЗ разработал конкурента самому себе, лучшего во всех отношениях. Кто после этого купит этот несчастный китайско-таганрогский Vortex? Получается, что ТАГАЗ вкладывал силы и средства в сварку-окраску Chery, заведомо зная, что через год этот проект он свернёт? Ну не бред, а?

Повторюсь: я не знаю, откуда взялся С100. Я не знаю, зачем он взялся. Есть версии, но чёткой информации нет. Кажется, что маркетинговая активность ТАГАЗа на пике кризиса связана с желанием получить финансовую поддержку со стороны (от государства или другого сильного инвестора), чтобы хоть как-то продержаться до лучших времён. Дескать, смотрите, все жалуются на проблемы, а мы новые машины одну за другой на рынок выводим, конструкторское бюро в Корее организовали; и вообще у нас всё отлично. Ну как таких красавцев не поддержать?

Но, повторюсь, это только предположение.

В общем, С100 и после презентации остаётся машиной-загадкой. И попытаться разгадать её было очень соблазнительно.

По основным геометрическим параметрам и силуэту кузова (особенно боковому абрису) С100 полностью соответствует Chevrolet Lacetti. Который, как известно, собирается в Корее (для российского рынка — дособирается крупноузловым методом на Автоторе) и на родине продаётся под маркой Daewoo. Модель эта доживает последние дни — ей на смену приходит Cruze. А вот сравнительные фото компоновки моторных отсеков Lacetti и С100. Я специально взял Lacetti с мотором 1,6 — именно им будет комплектоваться и таганрогская машина.


Из видимых отличий — отсутствие у С100 под капотом топливного фильтра, видимо, его перенесли ближе к бензобаку. Блок предохранителей и ЭБУ поменялись местами. Но на блоке цилиндров уже есть «локализоционная» надпись:

Причём это отливка, а не гравировка. Интересно.

Оформление салона Lacetti не повторяет, скорее, повторяет «мотивы» оформления интерьеров некоторых моделей KIA.



Приборная панель неплоха, но без изысков. Напрягает пестрота и по-китайски безвкусная голубая подсветка шкал и дисплея. В происхождении этой «приборки» не сомневаюсь ни секунды.

Много внимания уделено мелочам — два подстаканника есть возле подлокотника по центру плюс по одному — в каждой двери(включая задние). Дизайн блока управления климатом мне видится неудачным, в отличие от прочих элементов салона.





Багажник огромен! Навскидку, тут литров 550. К сожалению, спинка заднего сиденья в седане не откидывается, есть только лючок для длинномеров по центру. Запаска полноценная, но она немного возвышается над нишей, очевидно, что отсек проектировался под «докатку». Ещё один аргумент: если машина была сделана специально для России, то почему не учли этот аспект?



Собрана машина неплохо, все зазоры ровны, ничего не выпирает, заусенцев не наблюдается. Даже бамперы и светотехника, вписанные в этот кузов далеко не идеально (на мой вкус), сидят ровно. То есть, откровенного брака нет. Но есть ощущение дешевизны, подкреплённое приторным запахом плохой пластмассы, запахом, который шибает в нос в салоне любой машины из Китая. Корейцы, японцы и европейцы, случается, тоже «пахнут», но пахнут иначе, не так откровенно «дёшево». Есть подозрение, что оригинальный интерьер для кузова Lacetti сделали в Китае.

Характеристики у машины вполне современны, а многорычажную заднюю подвеску и дисковые задние тормоза не у всех конкурентов встретишь.


В дверях — простенькая акустика (спереди — двухполосная)

В движении С100 сюрпризов не преподнёс — Lacetti как Lacetti. Пустоватый руль, но вполне чёткие реакции, собранная подвеска. Очень неинформативен привод сцепления и как-то даже нарочито разболтан рычаг переключения передач. С таким невнятным механизмом КП я бы долго ездить не смог, очень неприятно. Ручка, кстати, полностью повторяет таковую у Lacetti, хотя на ранних картинка С100 она была другой.

По непроверенным данным, этот дизайн С100 — «промежуточный» (хорошо бы!). Следом за ним придёт машина с иначе оформленным «передком», которая будет называться CN100. Её эскиз был показан в марте (на картинке она тоже называется С100).

Но вот интересно — шильдик на исследуемой машине уже был таким:


Хотя по документам это С100. Опять загадки…

Источник: http://rusautomobile.livejournal.com/45151.html#cutid1