Воскресное. Безумно красивое. Jaguar B99 Bertone…

…дизайнерские тизеры компактного «Ягуара» от студии «Бертоне». Модель, названная В99 в честь 99-летия студии, больше похожа На зализанное спортивное купе, хотя на самом деле является 4-дверным седаном. Сейчас у концепта предусмотрены двери, открывающиеся навстречу друг другу, но маловероятно, что они останутся на серийной машине.

Концепт может претендовать, правда, только внешне, лимузина на звание, так как итальянские конструкторы «вытянули» кузов до 4,5 метров. Действительно, со стороны низкий — всего 1,35 м и широкий кузов (1,95 м) выглядит больше своих размеров и напоминает классический Jaguar XJ.

Очень тонкие передние стойки, низкие окна и короткий передний свес придаёт машине весьма динамичный вид. Весь свет, спереди и сзади выполнен в одном овальном стиле. Внутри салона же царит полированный алюминий, кожа и панели из африканского ореха.

Под капотом концепта спортивного седана планируется поместить гибридный движок, технические параметры которого пока неизвестны.

…первые фото Jaguar B99 (Bertone 99), от компании Gruppo Bertone. Название кара неслучайное. В — это дизайн-ателье Bertone, а циферка 99 говорит о возрасте английской марки, основанной в 1912 году.




http://grom93.livejournal.com/70300.html

о предыдущих работах Бертоне под именем Ягуар. Их четыре:
1957 Jaguar XK150

1966 Jaguar FT

1967 Jaguar Pirana
1977 Jaguar Ascot

при всём уважении к Бертоне, впечатление остается, мягко говоря, странное. Если первый — просто сборная солянка спорткаров того времени, то на втором фото мы видим BMW2000, плавно перетекающий в первую 5-ю серию, а на третьем — Lamborghini Espada. Правда, машина БМВ, стартовавшая практически одновременно с FT превратилась в его точную копию в ходе развития несколько позже — так что можно сказать, что баварцы оглядывались на творение Бертоне. Однако БМВ разрабатывали дизайн своей машины самостоятельно, с Эспадой/Пираной веселее. Обе машины впервые засветились в 1967 году. Автором дизайна одной из самых успешно продаваемых Ламб был Дж. Джуджаро, трудившийся тогда в Гиа. Однако тот факт, что до 1965 года он был трудоустроен именно у Бертоне, добавляет ситуации пикантности;)

О внешности Аскота сказать тоже особо нечего — «автомобили будущего» 80-х, вычерченные по линейке, в целом все похожи друг на друга, отличаясь только пропорциями — и Аскот не исключение.
Что же объединяет все БертоДжаги? Одно, имхо, бесспорно — они похожи на кого угодно, только не на Ягуар. Духа ягуаровского в них не чувствуется. Может слегка является исключением первая, так она и не была концептом — её сваяли мини-серией в 4 штуки. Остальные так и канули в безвестность безотносительными фантазиями.
Однако!