Сколько клиентов теряют дилеры…

CarExpert приводит фрагмент отчета исследовани (http://carexpert.ru/new.php?newid=5683)я очень авторитетного на автомобильном рынке агентства J.D.Power and Associates: «Из-за плохого обращения дилеров с покупателями, автопроизводители в среднем теряют около 12 процентов потенциальных клиентов. Такие данные были получены по результатам опроса 48 тысяч американцев, проведенного маркетинговым агентством.»

…»В ходе исследования выяснилось, что 20 процентов покупателей, отказавшихся от приобретения машины, сделали это потому, что испытали со стороны дилера невежливое обращение или давление в выборе модели. Почти половина несостоявшихся покупателей — 43 процента — впоследствии все же купили тот же автомобиль, что и планировали, но уже в другой компании. Оставшиеся 57 процентов также приобрели машину, другой марки.»…

Вот цифры из другого исследования («Анатомия вторичного авторынка», 2006) — показатели закрытия сделки: 44% у официальных дилеров и 27% у независимых (в США).

Ха, ха, и еще раз — ха. За последние несколько лет мы несколько раз mystery-шопили дилерские бизнесы и я уверенно могу сказать, что наши дилеры такой процент клиентов (примерно) ухитряются сберечь (а не потерять).

Сейчас готовлю семинар по трейд-ину для крупной компании, в программе его подготовки серия mystery shoppingов, так что к HNY должны быть свежие результаты, аналогичные цифрам американского рынка, только с нашей поправкой. Очень удивлюсь, если уровень удержания будет больше 30%, даже в премиуме…