Самостоятельная диагностика автомобиля…

Отдаю себе отчет, что начиная подобное обсуждение, вступаю на скользкую дорожку отъема лишнего бабла у авторизованных (и даже в некоторой степени неавторизованных) сервисов. Тем не менее, вопрос «самолечения» не может быть обойден маркетинговым сообществом. В данном случае я сам попросил написать материал и полностью разделяю мнение автора (который, кроме всего один из моих любимых учеников). Итак, перепост материала Димы Дудина:

Понятие диагностики авто относительно ново, особенно для владельцев российских автомобилей, которые в принципе не предполагают какой-то сложной электроники. С советских времен, основы диагностики сводились к таким приемам, как:

  • Послушать
  • Понюхать
  • Постучать

Хоть такая диагностика и имеет право на жизнь, только с той точки зрения, что любому ремонту должна предшествовать диагностика, надо отметить, что она немного устарела. Особенно это заметно на фоне возросшего количества иномарок за последние лет десять, которые напичканы электроникой «по самое не балуй», где лампочка «Check Engine» является чуть ли не самой главной, и загорание оной, должно направлять владельца на ближайшую СТО.

Здесь начинается самое интересное: по приезде на СТО, нашу машину подключают к компьютеру, т.е. проводят электронную диагностику или сканирование. Суть операции в том, что внешний компьютер — «сканер» подключается к специальному диагностическому разъёму. Он позволяет читать коды ошибок, управлять исполнительными механизмами, читать значения сигналов с датчиков и величины коэффициентов с процессора управления. Т.е. он диагностирует системы, управляемые микропроцессором и позволяет выявить почти все неисправности системы. Операция не сложна и в настоящее время не дорога, примерно от 600 рублей.
Но здесь есть два нюанса, первый — сначала необходимо записаться в очередь в СТО на проведение диагностических работ, подождать пару дней, а то и неделю. И в конечном итоге — доехать до места проведения диагностики, что может быть пагубным для автомобиля. Тем более, между моментом, когда ошибка возникла и когда мы доедем до СТО, ездить на чем-то надо. Это именно то, с чем столкнулся я, будучи счастливым обладателем Audi A4 2002 года выпуска. В один прекрасный вечер, двигатель «затроил» и у меня зажглась лампочка «Check Engine». К счастью, неподалеку жил знакомый, который имел возможность в «домашних условиях» продиагностировать мой автомобиль.

Беглый анализ показал ошибку — сгорела катушка зажигания. Если бы я продолжал так ездить до момента попадания на СТО, то из-за вылетающей в трубу несгоревшей смеси, скорее всего, вышел бы из строя катализатор. Стоимость замены — от 600 до 800 у.е. В итоге ремонт мне вышел в 1100 рублей за новую катушку, которая была заменена прямо перед подъездом в чистой рубашке.

Что еще касается СТО, так это то, что сейчас этим занимаются все и качественных диагностических центров практически нет. Так зачем же платить 600 рублей за неизвестно какую диагностику, когда адаптер для автомобиля стоит от 1500 рублей со всем софтом?

Здесь возникает главный плюс собственной диагностики — мобильность. Т.е. у вас все всегда под рукой, что немаловажно в современных условиях. Необходим прежде всего автоадаптер, ноутбук и пару минут свободного времени, которые способны сэкономить часы и деньги на ремонте из-за несвоевременного обнаружения проблемы.

Автор: Дмитрий Дудин

Источник: http://avtoadapter.livejournal.com/398.html

ЗЫ: особенно интересно, что на это скажет Илья (который [ЖЖ nikolagrek]), ведь то, о чем мы говорим, именно его вахта…