SAAB. Легенда бренда…

В продолжение темы о релонче SAAB на российском рынке. Очень хотел услышать мнение настоящих SAABоводов, попросил прокомментировать и из комментов выдернул несколько любопытных реплик, из которые проливают свет на природу легенды о SAAB. Спасибо всем, кто высказался.

Во-первых, слово Григорию [ЖЖ ramsh]:

Тоже являюсь владельцем Сааба, а точнее 9-3 MY07. Покупали с женой в 2008 году и с тех пор ездим. Никаких особенных поломок замечено не было. Разве что с исправным постоянством выходит какой-то рулевой подшипник, что выдает себя характерным треском-постукиванием при повороте руля. Говорят, это связано с качеством металла — дескать, подшипник сделан в америке и привезен в Швецию на сборку и просто не рассчитан на северную эксплуатацию. Особенно с обилием песка и соли, как в Питере. 2 раза заменяли по гарантии, а вот в 3-й — уже на свои деньги, хотя проблема носит системный характер и явно может проходить как технологический брак.

По позиционированию — вся эксклюзивность и некий налет экзотики, присущие бренду, на мой взгляд остались в прошлом. Ездил на 9000 96-го года — вот это да, и свист турбины, и реактивные ускорения, и самолетный дизайн.

В машинах нулевых все это бутафория, дань традиции. На самом деле это неплохой автомобиль, построенный на платформе Вектры и настроенный гораздо лучше. Чувствуется, что делом управляли шведы — читай северяне. По снегу поставить в занос или убраться почти невозможно, про остальные покрытия я и не говорю. Мотор — тоже хорош (2 л, 175 л.с.), хотя по нынешним меркам его не назовешь эффективным.

Проблема бренда в том, что техника длительное время кардинально не обновлялась. Как в той известной шутке Шнура: Машина времени застряла во времени. Эксплуатируются старые фишки и ценности, а хотелось бы свежую струю.

Новый 9-5 видел только на картинках — сильно. Уверен, что его отлично научили ездить, выглядит он, на мой вкус, на пять баллов. Вот только цена… реально 9-5 не может стоить дороже Ситроена С5 с сопоставимым по мощи движком, но шведы-то хотят конкурировать с Ауди. Если только на словах — пожалуйста. Но делать машины схожими по цене — значит уничтожить продукт сразу же.

В Европе действительно многие ездят на Саабах и не считают их экзотикой. В той же Финляндии -обычное дело. У нас неплохая, в общем-то, марка потеряла позиции. Почему? Сыграли роль и проблемы с качеством в начале 00-х, и задранная цена. При том, что Сааб долгое время был самым доступным из хороших автомобилей. Однако миф о дорогом обслуживании (реально миф до 150 000 км пробега) и излишняя пафосность в позиционировании (премиум, блин) все испортила…

Пишет [ЖЖ roman-lati]i:

Самоидентификация, осознанно была заложена в 90х, к сожалению, это время и осталось ренесаном бренда.

Тихий, теплый салон, типа «авионика» с выключением табло кроме спидометра, ключ на бороде, турбо звук и турбо пендаль (как выяснилось, не сравнимый с пендалем VTEC), имидж синего воротничка (не путать с белым)).

На конец нулевых, остались жалкие тени и надежда лояльных юзеров, что все вернется.  У Субару та же история, и говорить, что сейчас эти машины для «не таких как все» — просто гнусная спекуляция древней легендой. Все равно, для Арманда — отличный актив! Поэтому и лица на мероприятии полны недетского пафоса и апломба.

Вот мнение [ЖЖ check-me]:

Для меня (легенда бренда) только в том, что нас так мало — иллюзия эксклюзивности. Не думаю, что в Европе сааберы столь же эээээ воодушевленные )) Соответственно, чем меньше круг людей, тем точнее выполняются традиции — ну там, моргнуть брату-сааберу на дороге и т.д

Легенда про самолетное происхождение — врака, но ее знает любой обыватель (или сразу верит) — красиво же ) Мне в машине всё удобно, но выезжающий подстаканник впечатляет абсолютно всех! Как сказали в Топ Гир — ничего такого нет в этой машине, но почему тогда у их владельцев такие довольные лица? И что-то там про разгон от 40 кмч

Как резюме я бы назвала крепкую легенду+немногочисленность…