Rover 75 — британские вершки, германские корешки…

Пара материалов о Rover 75 (теперь китайский Roewe 75 от SAIC). За первую часть исторического экскурса спасибо Diecast43 (http://diecast43.livejournal.com/190138.html#cutid1):

Вроде бы, у BMW были все резоны для развития угасающего британского Rover. Легковое отделение некогда великой компании шло довеском к более ценному Land Rover, тогда же были куплены Mini и Rolls-Royce — независимый немецкий производитель получал в своё распоряжение коллекцию британских автомобильных легенд — внедорожную, миниатюрную и королевскую. И в довесок — наконец-то шанс разработать переднеприводную жилу без урона для основного бренда, прикрывшись британской маркой.

Чем закончилась эта история — известно: от Rover избавились в первую очередь, Land Rover в начале нового тысячелетия оказался в руках Форда, который его тоже не удержал, из Mini маркетологи выжимают всевозможные соки на потребу мировому гламуру, а Rolls-Royce обзавёлся iDrive.

Rover 75 был единственной машиной, которую BMW успело разработать за пять лет владения маркой. Автомобиль удался на славу — безошибочно узнаваемый, британского облика, по-немецки основательный, позаимствовавший конструктивные решения от баварской «трёшки», но при этом — переднеприводной. Единственный из модельного ряда Rover безубыточный автомобиль.
Но экспорт на континент загнулся под гнётом растущего курса британского фунта, а довершили дело маркетологи, которые так и не определелись — что же за автомобиль получился. То ли конкурент «пятёрке» БМВ и Мерседесу E-класса, то ли борец c Audi A4, Peugeot 406, японскими седанами среднего класса и «трёшкой» от того же БМВ.

Журналисты, не получив ясной вводной от производителя принялись сравнивать Rover 75 то с теми, то с другими. Продавцы и покупатели тоже были в растерянности, цены на новинку были высоки, а решение BMW о продаже убыточного Rover’а за бесценок не добавило энтузиазма — несмотря на хорошие отзывы прессы (машина удалась на славу), продажи поначалу шли не очень хорошо. Впрочем, через пару лет ситуация, казалось, стабилизировалась и Rover 75 неплохо продавался в Великобритании вплоть до банкротства MG Rover и продажи марки китайцам.

Китайцев было много: одни китайские товарищи купили документацию на Rover 75, а другие — завод с оборудованием для производства машины. Результат был предсказуем — вскоре появилось два клона удачной машины — первый под именем Roewe 75 производства SAIC, второй именуется MG 7 и делала его компания NAC. Вскоре две китайские компании объединились, выдали на гора множество концептов на базе всё тех же роверовских наработок, но это уже совершенно отдельная история.






По мне, так у немцев получилось то, что и должно было получиться — стильный конкурент излишне правильному Volkswagen Passat. Rover, в отличие от «народного автомобиля» историю имел богатую, с 1904 года исчисляемую, а инженерная школа BMW и повадки машине обеспечила достойные, и внешний вид получился элегантным.

Зачем? Кому это надо было? Об этой истории уже написаны книги, инициатора покупки и безумных инвестиций в британский автопром давно отправили в отставку, а концерн BMW оправился от потрясений и готовится выпустить переднеприводную машину под собственной маркой. А напоминанием о тех смутных временах остался этот автомобиль — Rover 75. Его частенько можно встретить и на наших дорогах. Хороший автомобиль с нелёгкой судьбой.

Источник: http://diecast43.livejournal.com/190138.html#cutid1

И еще один текст:

Rover 75 был представлен публике в 1998 году. На тот момент некогда могущественная корпорация Rover Group (до 1986 года British Leyland) принадлежала немецкому концерну BMW. Исходя из этого, некоторые узлы ходовой части, а также некоторые двигатели были позаимствованы у моделей BMW.

Однако традиционная для BMW классическая компоновка (двигатель расположен спереди продольно, ведущие задние колеса) при конструировании Rover 75 была отвергнута в пользу компоновки с передним приводом.

Rover 75 выпускался в модификациях с кузовами седан и универсал, в 2004 году модель пережила небольшой рестайлинг (появились новые фары, решетка радиатора и бамперы). Также параллельно производилась более спортивная версия под названием MG ZT. В первый год выпуска продажи модели были невелики, и в 2000 году BMW продали Rover Group нескольким британским инвесторам.

В последующие несколько лет, несмотря на благожелательную реакцию автомобильной прессы, Rover 75 так и не удалось вывести на безубыточный уровень продаж, и, после банкротства в 2005 году, оборудование завода и право на использование товарного знака MG купила китайская компания Nanjing Automobile. Одновременно чертежи (и право на товарный знак Rover) были проданы другой китайской компании — SAIC, представившей свою версию под названием Roewe 750 в 2006 году. Производство китайского брата-близнеца от Nanjing Automobile под названием MG 7 началось в 2007 году.

Но вернемся к тем временам, пока Rover 75 еще был британцем (пусть и с примесью германских кровей, как и подобает истинному потомку англосаксов). Передо мной — рестайлинговая версия образца 2004 года.

Благородный темно-синий цвет очень идет ей (в этом плане с ним может конкурировать только пресловутый British Racing Green). Приземистый кузов имеет покатую крышку багажника в стиле лучших британских автомобилей — Bentley и Jaguar, благодаря чему его дизайн имеет абсолютно вневременной характер. В каком году сделан этот автомобиль? В 1990-м, 2000-м, 2010-м?

Сложно сказать наверняка, но именно это наверняка позволит китайцам без стыда выпускать не самую свежую с технической точки модель еще лет пять, как минимум. (http://dpgo.ru/blog/8/rover-75-gentleman-will-walk-)