Рейтинг брендов от Interbrand. Почем фантики…

Международное исследовательское агентство Interbrand ежегодно публикует результаты своей оценки самых дорогих брендов мира. Вот и рейтинг 2010го года (). Самый дорогой бренд Кока-Кола, стоимостью 70,452 млрд.долл, в списке нет ни одной российской компании (было время, когда в списке фигурировал бренд «Столичная»).

Источник: (спасиб [ЖЖ avtovkusnosti]) http://jalopnik.com/5626658/who-owns-who-an-automaker-family-tree. Прошлый вариант схемы пару лет назад выкладывал азербайджанский сайт Wagonlogе (я, конечно, перепостил)

Нас интересует стоимость самых дорогих автомобильных брендов. Надо иметь ввиду, что стоимость бизнеса и стоимость бренда — совершенно разные вещи. Так например компания Порш при совершенно микроскопическом по мировым меркам производстве — один из самых дорогих мировых брендов. Естественно, бренды монстров Тойота и Фольксваген, в первых строках списка.

В первой сотне Интербрендовского рейтинга сегодня только десять автомобильных брендов:

  • Toyota (11е место, стоимость бренда — 26 с лишним млрд.долл.)
  • Mercedes Benz (12 место, 25 млрд. с небольшим)
  • BMW (15 место, 22,3 млрд.)
  • Honda (20 место, 18,5 млрд.)
  • Ford (50 место, 7,2 млрд.)
  • Volkswagen (53 место, 6,9 млрд.)
  • Audi (63 место, 5,4 млрд.)
  • Hyundai (65 место, 5 млрд.)
  • Porsche (72 место, 4,4 млрд.)
  • Ferrari (91е место, 3,5 млрд.)

Бренд — один из серьезных активов автопроизводителя, наряду с производственными мощностями, проектными, дизайнерскими командами и ноу-хау (технологиями). Нередко бывает, что марка продается отдельно (как правило, при банкротствах). Например история с распилом Роллс Ройса — материальные активы достались Народному автомобилю, а бренд Rolls Royce приобрел BMW (правда с мораторием на производство автомобилей под этой маркой в течение нескольких лет).

Нас часто путает то, что кроме одноименного бренда концерну может принадлежать целый букет почтенных лейблов. Например, компания BMW кроме бренда BMW владеет брендами Mini, Rolls Royce и китайским Brilliance, а Народному автомобилю кроме его родового Volkswagen принадлежат еще Skoda, Seat, Audi, Porsche, Lamborghini, Bentley и существенная часть Bugatti. Чтобы сами сотрудники компании не путались, бренды Volkswagenа делятся на две группы — «северную» и «южную».

Меня давно смущало, как так получилось, что Daimler Chrysler (до переименования) не является владельцем старинной английской марки Даймлер (сейчас принадлежит индийской Tata вместе с Jaguar и Land Rover). Путаница только усугубляется тем, что автомобильные концерны часто контролируют часть того или иного дочернего бренда-компании (как например доля Рено в акциях ВАЗа)…