Про пошлины на иномарки. Против течения

Normal
0

false
false
false

MicrosoftInternetExplorer4



Все уже оттоптались, комментируя сообщения агентств про пошлины и реакцию на них. Те, кто регулярно заглядывает в мой журнал, не может меня заподозрить в лояльном отношении к тому, что сейчас управляет страной. Но здесь вынужден высказаться в поддержку решения.

То, что пошлины решают проблемы не самых эффективных автопроизводителей за наш с Вами счет, истинная правда, как правда и то, что под это разворовывается масса того, что могло бы нам остаться. Правда и то, что те, кто решения принимает, пострадают меньше всего.

Другая сторона медали. В автомобильной промышленности задействовано в общей сложности около двух миллионов человек. Это очень большая часть работающего населения (что-то производят у нас существенно меньше 140 миллионов россиян). Возможно, на сегодня, это одна из реально работающих отраслей.

Мировой кризис вынуждает бороться в первую очередь за рынки сбыта, т.е. если японцам удастся куда-то спихнуть свои секонд хенды, несколько миллионов японцев не потеряют работу. Тоже самое можно сказать и про интересы немецкого и американского автопромов. Если стране удастся перекрыть границу, несколько миллионов россиян останутся при своей зарплате. К сожалению, это закон выживания в кризисе — здесь каждый за себя, ничего личного.

Я тоже любитель ездить на хорошем секонд хенде (у меня десятилетняя Ауди А6), отдаю себе отчет, что ее эксплуатация и последующая замена обойдется мне теперь существенно дороже. Постараюсь не пользоваться продукцией отечественного автопрома и дальше. Но в нынешней ситуации схлопывание автопроизводств, которые, действительно, не умеют делать машины, приведут не к улучшению автомобилей в силу конкуренции, а к лавинообразной остановке экономики. Вот тогда уже не понадобится хорошая подержанная иномарка, тогда будем жалеть, что не успели пистолет прикупить с ведром патронов.

Дальний Восток, резкую реакцию жителей которого мы наблюдаем, давно жил с транзита подержанных иномарок из Японии. Естественно, это решение скажется на этих людях. Это не две сотни барыг, а целый кластер экономики (как в Самаре-Тольятти сложился солидный кластер авторитейла).

Искренне сочувствую жителям этого региона. Предлагаю задуматься о том, что граждане в едином порыве на нескольких предыдущих выборах проголосовали за тех, кто принимает решения.

Удачи вам, и не только на дорогах!