подведение итогов авторынка на Эхо Москвы




Normal
0

false
false
false

MicrosoftInternetExplorer4

(http://www.echo.msk.ru/programs/parking/562213-echo/)Беседовали Игорь Пономарёв (председатель совета директоров группы компании «Дженсер») и Александр Пикуленко в передаче «Парковка» на «Эхо Москвы», а я выдернул из расшифровки передачи самое, на мой взгляд, любопытное. Очень уважаю обоих, советую послушать полную версию (http://www.echo.msk.ru/programs/parking/562213-echo/ (http://www.echo.msk.ru/programs/parking/562213-echo/)).Прошу прощения, но даже не помечал автора реплики.

… если мы рассчитывали на то, что просто уйдут универсальные банки и их заменят банки производителей. То сейчас заметно, что у самих производителей проблемы, и они тоже не могут в полном объёме финансировать программы…, то есть они не подняли этот выпавший из рук флаг.

…возобновить остановленное производство – это занимает около года. В этот раз, судя по всему, будет выбрана другая стратегия. Скорее всего, заводы будут закрываться, может быть даже уже без каких-то перспектив на открытие, особенно в Америке и Европе. Многие рассчитывают на то, что будут большие скидки, как во время прошлого кризиса. – Этого, скорее всего не будет, потому, что заводы поставят цель зарабатывать деньги на меньше объёме продаж, с меньшим производством, но зарабатывать.

…выживут не самые передовые и развитые заводы, а наиболее консервативные заводы.

…И ещё одна из таких стратегий – это, наверно, консолидация именно производителей. Об этом уже заговорили открыто. По итогам этого кризиса останется 5 или 6 глобальных во всём мире производителей. К этому шло давно, но без кризиса это было трудно сделать. Потому, что в том или ином виде небольшие заводы находили какую-то нишу. То сейчас, когда всё будет направленно в первую очередь на оптимизацию производства, то это, скорее всего не сработает, и будут вот такие огромные конгломераты.

…ещё два года наш Сан Саныч (Пикуленко) в страшном сне не мог себе представить, когда главный директор General Motors, Ford’a и Chrusler’a мирно сидят в сенате. Рядом с ними сидят производители комплектующих, представители дилерского сообщества, да и ещё и профсоюз. Вот они мирно сидят, беседуют и такое ощущение, что они просто дружат семьями уже лет двадцать.

… правильно, что сделали одновременно с законом об устранении двойного НДС по Trade In. То есть, фактически это даёт толчок к формированию цивилизованного рынка подержанных машин. …Но это надо было делать, когда был растущий рынок, а не на падающем. … к сожалению, на первой стадии всегда нужны больше деньги для становления такого бизнеса. В нынешних условиях кризиса вряд ли удастся привлечь большое количество денег. Поэтому он будет постепенно и очень медленно. …Самая больная проблема – это отсутствие статистики, мы не знаем, сколько стоит такой автомобиль, с таким пробегом… мы же не таможенники, мы же не можем по Super Schwacke определять автомобиль. …для нас должна быть своя статистика. Как показывает практика, статистика — это убыток. Потому, что какое-то время ты должен поработать в убыток, пока ты не наработаешь эту статистику. А сейчас себе позволить работать в убыток никто не может. Поэтому это будет проблематично.

…(про Автоваз) Сделайте мне 2 литра, Turbo, полный привод, кожаный салон и ещё, чтобы до 200 тысяч забот не знал. Я эту ладью буду гордо носить не только на эмблеме автомобиля, но и ещё на всём остальном! …А когда автомобиль выезжает и у него отказывает усилитель руля, и человек въезжает в дерево, ну, я не могу про это сказать ничего хорошего.

…при кажущейся массовости в деньгах Автоваз давно проигрывает. И на рубль у него прибыли 92,8 копейки расходов. Понимаете? Поэтому на то, что остаётся, они не могут жить много, а уж модернизироваться тем более нельзя. Поэтому я не верю. Да, Renault, но Renault-Nissan тоже ведь не в том положении сейчас находится, когда можно вкладывать в огромные деньги в переоборудование. Не зря Тольятти уже сказал, что новые модели переносятся на 2011-й год.

…основная проблема Автоваза – это очень низкая производительность труда. Это фактически градообразующее предприятие. В мире нигде нет «автопромовских» предприятий, чтобы они были градообразующими. Вот вы столько объездили, вы видели где-нибудь такие предприятие? Ну, я не беру, конечно, Детройт, там не один завод, там очень много. …эта архаичная производительность труда, она сказывается здесь в первую очередь. Я считаю, что это то, над чем надо работать Автовазу и Renault. Это кстати не такие большие капиталоёмкие затраты, во многом это воспитание и подготовка новых сотрудников. Сколько Моисей водил евреев по пустыне?

…В следующем году ещё что-то будет, но не в тех темпах, как планировалось до кризиса. Регионы будут развиваться несмотря ни на что, хотя здесь уже чётко видно разделение. – В моно-регионах, как сейчас можно говорить, там дела идут не очень, а диверсифицированные регионы развиваются очень хорошо.

…В отличие от Европы и Америки надо сказать, у нас низкая автомобилизация. Там рынок может позволить два года не продавать автомобили, — просто постареет парк, потому, что всё давно идёт на замену. У нас это невозможно, потому, что он очень старый… У нас 62 процента парка – это очень старые автомобили. …Он просто не доживёт, на нём может быть, и можно было бы ездить, но он просто не доедет.

…62 процента парка – это автомобили старше десяти лет. И поэтом я могу сказать, что обновление парка у нас просто неизбежно. – Столько не живут. 20 лет автомобилю – это уже тот срок, когда это следопыт авто-мото старины.

…как обучение сотрудников закладывалось, так оно и продолжает присутствовать в бюджетах всех компаний.

Слушать и читать на http://www.echo.msk.ru/programs/parking/562213-echo/ (http://www.echo.msk.ru/programs/parking/562213-echo/)