Пасхальные автомобильчики…

На Пасху принято расписывать что-нибудь.

Давно собирался сделать серию постов об изменении заводского дизайна автомобиля силами владельца. Не буду разбирать только вопросы колхозного тюнинга, популярного в СССР.

Тема номер раз — аэрография. Это не правда, что безумно дорого. Аэрограф стоит двести баксов, а время талантливого человека, занимающегося любимым делом, стоит столько, сколько ему за это платят. Неправда, что нанесение аэрографических изображений — безумно сложная технология, требующая очень дорогих материалов. Обычные лаки и краски.

Когда-то в дальнем путешествии (я ехал пассажиром, мне было лет десять) отец, вырезав трафарет, нанес на борт нашего «Горбатого» (ЗАЗ 965) надпись «ЗАЗ Ралли Спорт», чтобы закрыть длинную полосу ржавчины.

Представьте себе, что у Вас стареющая модель автомобиля вполне себе на ходу (например, Гетс, или Пежо 206). Лет ему уже много, остаточная стоимость небольшая, кузов покоцанный. Для продажи придется красить (это стоит порядка двух штук баксов). Свежепокрашенная подержанная машина вряд ли будет стоить сильно дороже за то, что покрашена. Более того, покраской обычно скрывают серьезные аварийные дефекты, и покупатели об этом знают. Красить пятнами — еще более рискованное (в коммерческом плане) занятие. Теперь представьте, что наиболее покоцанные места закрываются художественной росписью. Для нанесения рисунка придется грунтовать и лечить поверхность, а в результате мы получаем элемент вневременной художественной ценности. Если сделано с душой, то со временем оно будет становиться еще дороже…

Другой вариант — Вы, не дочь миллионера и Ламборджини не Ваш стиль, приходится ездить на бюджетном авто, начисто лишенном дизайна (как-то повелось, что массовые, т.е. рентабельные для производителя автомобильчики невыгодно делать с интересным дизайном — массы не поймут). Но Ваша тонкая художественная душа не может смириться с этим мыльным обликом (Тойота, Хюндай, Шевроле — не в обиду владельцам, ну не за дизайн же Вы его покупали) и желает странного, тогда мы получаем:

Могут быть и другие сюжеты, например, Вы студент, честно заработанных (подаренных родителями) денег хватило только на то, чтобы сдать на права и купить навороченную магнитолу с сабвуфером и десятком динамиков. Тогда, вообще, Вам путь к кретиву без границ.

Кстати (дарю), в Европе сейчас моден еще один вариант оторванного дизайна — т.н. «рэт» (от слова крыса). Вот для примера рэтбайк, но в блоге у 6ec (http://6ec.livejournal.com/202847.html)уже видел вполне приличный Гольф, специально стилизованный под ржавый и заклеенный скотчем. (Бес: «В цивилизованной Европе обычно ржу имитируют аэрографией а под капотом как минимум VR6 или турба. А у нас кризис, поэтому под капотом дизел а ржа натуральная. Но внимание привлекает маманегорюй — народ сразу как видит начинает хвататься за мобилки и доставать расспросами «а нафига»»):

Кроме моих фото использованы снимки [ЖЖ obsserver]а, [ЖЖ 6ec] и Михаила Готесмана (Ретро-клуб, Тула)