Отчет о полевом тестировании «пробочных» сервисов…

Материал ни разу не проплаченный, просто я решил, что тема достойна обсуждения и попросил Марину Рожкову (руководителя одноименного агентства) выслать текст (который я и разместил). С Агентством я знаком давно, беру там на тестирование электронные ридеры. Несколько раз брал и навигаторы, и писал в итоге о том, что продукт на мой IMHO совершенно сырой и непригодный для использования дебилами (такими, как я). Пока, чтобы заставить навигатор показывать что-то полезное, приходится приседать мозгами, к чему я совершенно не расположен. Однако, отдаю себе отчет в том, что все там будем. Т.е., с пробками бороться проще, вооружась навигатором.

Кроме того, Агентство выделяло навигаторы для поездок в Минск и в Самару-Тольятти в этом году. Самым полезным навигатор оказался, когда я участвовал в сборе книг для библиотеки Колионовской больницы. Мотался по Москве, отыскивая по адресам подвалы благотворительных фондов. Так что можно сказать, что Марина Рожкова (и ее навигатор) и в благотворительной акции засветилась.

И вот, пожалуйста, гляньте на сравнительные затраты/эффективность программного обеспечения (все остальное у навигаторов одинаковое) основных игроков навигационного рынка:

В конце августа 2011 года Информационно-Аналитическое Агентство Марины Рожковой провело собственное сравнительное полевое тестирование потребления трафика навигационными системами с поддержкой «пробок». Для начала — немного истории.

2009 год. Первое полевое тестирование «пробочных» сервисов портала GPS-Club показало практически полную бесполезность «пробочных» сервисов. Навигаторы с коммерческими программами «Прогород» и TomTom, лишенными поддержки «пробок», привели автомобилистов к финишу раньше, чем аналогичные пакеты с интегрированными сервисами оповещения о дорожных заторах.

2010 год. Второе полевое тестирование портала GPS-Club, в котором участвовали обновленные версии большинства коммерческих навигационных продуктов, продемонстрировало некий прогресс: эффективность навигационных системы с «пробками» и без таковых оказалась примерно одинаковой (с учётом статистической погрешности исследования).

В августе 2011 года ИАА Марины Рожковой были протестировано потребление трафика следующими навигационными системами с поддержкой «пробок»: «Прогород», «Навител Навигатор», «СитиГид» и «Google Maps Навигация». Все четыре пакета получают оценку «три с плюсом» по пятибалльной шкале. При этом стоит отметить, что точнее и оперативнее всех крупные дорожные заторы всех отображает «СитиГид». Наименьшее количество провалов (так называемых «белых пятен», когда состояние трафика на участке дорог вообще не показываются) — у «Навитела» и «Прогорода». Стоимость использования функции оповещения о дорожных заторах следующая (тестирование длилось 4 часа):

Навигационная система «Прогород» «Навител» «СитиГид» «Google Maps Навигация»
Стоимость использованного трафика 1,5 рубля 52,8 рубля 33 рубля 118,8 рубля

Как показало полевое тестирование, качество работы «пробочных» сервисов во всех четырех случаях примерно одинаково.  Стоит отметить, что идеального «пробочного» сервиса на сегодняшний день не существует: ни одна система не гарантирует 100-процентной точности в оперативном оповещении о всех актуальных дорожных заторах. Подобные сервисы действительно помогают пользователям при городской навигации, но не является панацеей от сложных ситуаций с загруженностью дорог.

(http://fotki.yandex.ru/users/autopapa/view/437842/)

В тестировании не принимал участие самый популярный сервис Яндекс.Карты / Яндекс.Пробки, так как он не предоставляет функцию ведения по маршруту — основную функцию навигационного ПО.

Методика тестирования включала четырехчасовую поездку по Москве в час пик, а также использование SIM-карты с подключенным тарифом «Областной» оператора МТС.

На мобильное устройство закачиваются не только данные о пробках, но и сами навигационные карты.