Особенности национального дизайна. часть 4

Normal
0
false

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

Normal
0
false

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

Полная противоположность итальянцев – китайцы. Эклектичность и заимствования. Попытки копирования наиболее популярных коммерческих образцов дизайна. А все началось с того, что комплектующие для «взрослых» марок начали производить в Поднебесной. Правда, неизменно происходит добавление собственных элементов видения (решетки радиатора, световые приборы).

Честно говоря, ситуация очень сильно напоминает то, что было с корейскими автомобилями лет 15 назад (и с японскими, лет сорок назад). Тогда точно так же было много публикаций и мнений о плагиате в области дизайна, невысоком качестве и всех тех прелестях, которыми сейчас могут похвастаться китайские авто. Тогда корейские авто были точно в таком же положении, и уж точно не надеялись потеснить японцев. Однако сейчас, корейские автомобили успешно конкурируют со многими известными марками. Что же, думаю, такая «участь» постигнет и китайцев.


А теперь, под занавес, немного об отечественных реалиях. Даже как-то неловко говорить о стиле российского автомобильного дизайна, но надо.

История нашего автопрома состоит из сплошных заимствований и оглядок на Запад. Наверное, это судьба любой промышленной культуры в период младенчества. Важно, чтобы этот период не стал взрослой инфантильностью. Период, явно, затянулся. Столетие – это достаточный период, чтобы сформировать собственный взгляд. Чем-то мы похожи на китайцев, только те просто копируют дизайн, а в российских автомобилях его доводят до какой — то извращенной завершенности. Нет, наш дизайн изобилует идеями по исправлению ситуации, но..но..но все так и остается лишь на бумаге.

Во-первых, это массовый стиль дешевых автомобилей. Во-вторых, про жажду наживы можно говорить долго и с чувством, но все это и так давно известно. Бюрократия в России главенствовала всегда, вот и тут не обходится без препятствий: то такого цвета краски нет, то кузов по расчетам будет обходиться слишком дорого, а вот это мы не сделаем – это тоже дорого.

Земля слухами полнится, что теперь над дизайном Лады будет работать специалист из Renault, Энтони Грейд . Правда, сомневаюсь, что это исправит ситуацию. Как говаривал классик: «средства у нас есть, у нас ума не хватает…»