О trade-in нужно не только говорить, им нужно заниматься…

Цель — клиент должен прийти в салон. Дальше.
Вариант первый — он отдает авто за смешную цену (позволяющую дилеру заработать). Неоднократно встречался с результатами исследований и экспертными данными о том, что цена для многих потребителей – не главное. Сейчас, возможно, увидим поток автомобилей, заложенных в банке и предъявляемых для продажи. Для банка важна не цена, а скорость возврата денег.
Второй вариант — автомобиль дорогой и плохо продаваемой модели выгоднее поменять на более дешевый б/у. Таким образом хоть часть оборотных средств размораживается. Многие спрашивают, как продать товарные остатки, готовы скидки давать. Издержки на продажу б/у и есть такие скидки. Кроме того, многие недорогие б/у проще будет продать в кризис, чем неходовые новые. Купив новую машину и сдав б/у, клиент еще и на ТО приезжать будет пару лет.

Б.Кухар пишет: «Можно оформить приобретенную б/у с товарных остатков на основные средства и запустить в качестве «подменного авто» на время прохождения ТО клиентом ВИП. Пусть деньги зарабатывает и ВИПов привлекает на СТО» (кто считал рентабельность прокатного бизнеса?).

Проблемы:
Сдача дилеру помоек, а кто говорит, что принимать надо все подряд и по высоким ценам. Любой памятник имеет на рынке сою цену, по которой «улетает со свистом».
Двойной НДС. Выкручиваются, кто как может. Самый простой способ через чэпэшника, через агентский с обременением (+договор залога) и т.д., ВАЗ в свое время предлагал через вексель физлица, который страхует на случай, если машина б/у «зависнет». Вексель имеет срок погашения.
Огромный дефицит кадров («знающий» менеджер по выкупу «знает свою зарплату»). Всегда существует вероятность сговора принимающего менеджера и клиента (вопрос цены выкупа старого авто). Неумение менеджера адекватно оценить машину. Учить надо манагеров и контролировать, придется процессы писать и инструменты контроля отрабатывать.
Непрозрачная история предыдущих продаж и эксплуатации автомобиля. А свои-то автомобили помните, кто мешает с них начать. Рольф так и сделал с Blue Fish.
Брать по трейд-ину все подряд (к примеру, менять Форд на Тойоту) не получится. Нет соответствующего оборудования на СТО для проверки техсостояния. Вот и ограничение по модельному ряду. Буржуйские дилеры давно кооперируются, работая с различными моделями, а иногда и для продажи непрофильных машин.