Комменты к посту о подержанном автомобиле…

После поста о подержанных автомобилях в комментах (http://blog.motopapa.ru/avtomarketing/narodnye-avtomobili-poderzhannye-inomarki.html) был высказан ряд интересных мнений. Воспроизведу их, только в следующем посте. В обсуждении участвовали: [ЖЖ slavinsky], [ЖЖ a-ston], [ЖЖ zhembura], [ЖЖ rorocho], [ЖЖ italjet], [ЖЖ jenya-bo], [ЖЖ ephu], за что им большое человеческое спасибо. Очень ценю. Настолько было любопытно читать, что решил продолжить комменты, вставляя свои три копейки. Получилась длиннющая поэма, пришлось поделить на несколько частей. Тест-драйв Ауди 100 пока динамлю, но готовлюсь и обязательно напишу…

Итак, часть первая:

— Гранада! у меня тоже была лет 15 назад.
денег съелааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа…
сука, сука, СУУУУУУУУУУУКА!
до сих пор ненавижу этот хлам!

— Это ж форд. Они на запчастях основные бабки делают. Как и БМВ — «Купи за копейку, вложи рубль» :)

(из комментов в Ru.Auto)

У меня, кстати тоже была авта, подобная той, что в эпиграфе — Форд Сьерра, никому не посоветую. Хотя я её нежно любил, но когда угнали, только перекрестился.

Средний возраст автомобиля в России — более 12 лет для автомобиля российского производства и более 6 лет для иномарки (что, кстати, вполне европейская цифра — 6 лет).

Ничего волшебного со сроком эксплуатации нет. Современный автомобиль низких ценовых снгментов живет примерно 6-7 лет (возраст легко пересчитывается в километры пробега при средней интенсивности эксплуатации, а интенсивность эксплуатации легко определяется), после этого возраста истекает заложенный ресурс многих дорогих составляющих. Автомобили премиум-класса живут без проблем 12-15 лет, т.к. в них изначально заложен гораздо больший ресурс (с чем производители успешно борются).

Есть нюансы, например наличие большого количества электроники, которая в оппределенных условиях начинает глючить. Важен тип, конструкция и объем двигателя — в общем случае двигатель объемом более двух литров имеет гораздо больший ресурс, следовательно, увеличивает ликвидность авто на вторичном рынке.

Есть нюансы и у каждой модели, так например, рассматриваемая нами Ауди 100 при вечном (в плане коррозии) кузове имеет слабую заднюю часть, что и требует тщательного контроля на предмет ударов сзади при покупке.

Вот фрагмент из заготовки к моей книге «Апология автомобильного рынка»:

Конечно, кривая убывания рыночной стоимости для дешевых автомобилей падает очень быстро. И очень быстро они становятся неликвидными (их невозможно продать через некоторое время). Дорогие и качественные автомобили, наоборот, долго сохраняют свою стоимость. Эти машины собраны более качественно и из более дорогих материалов, т.н. со временем у дорогих машин меньше проблем с откручиванием прикисших гаек. При конструировании этих автомобилей не было необходимости экономить на весе деталей, снижая тем самым их ресурс. Обратите внимание, что Мерседесы дешевеют гораздо медленнее, чем BMW, т.к. у последних «с возрастом» проблем становится больше.

Б.Кухар (Череповец) отметил, что есть еще два переломных момента. Первый: срок, когда авто перестает быть интересно кредитному институту. Второй: срок, когда на рынок выходит «рестайлинг» для иномарок (пример: Мицубиши Лансер — Отлично продаваемая машина, хит продаж в России — укор западным маркетологам. Вышел в новом корпусе, и б/у в старом кузове никому стали не нужны. Спрос резко упал).

Следующий период эксплуатации заканчивается наступлением стадии «полураспада», когда уровень износа основных узлов и агрегатов автомобиля приводит к резкому повышению вероятностей поломок, к необходимости замены все более дорогих узлов и агрегатов вследствие их естественного износа и, соответственно, повышению эксплуатационных расходов (обычно это срок окончания гарантии плюс полтора- два года).

Срок наступления этого момента индивидуален для каждой модели, но в целом наступает позже для автомобилей с большим запасом прочности (более высоких ценовых сегментов). Это объясняет тот факт, что автомобили более высоких ценовых сегментов, как правило, дольше эксплуатируются. Да и владельцы, как более обеспеченные люди, могут позволить  ремонт и обслуживание в более качественном сервисе.

Важную роль также играют обеспеченность запасными частями, освоенность ремонтных технологий и престиж марки в целом. Все это влияет на рыночную стоимость автомобиля на вторичном рынке.

А вот комменты на перепост в сообществе Ru.auto (http://community.livejournal.com/ru_auto/22516614.html):

  • Пост ок, только вот со многим согласиться сложно, то что «10 летний немец лучше нового ваза», ведь неизвестно, как и кто на них за эти 10 лет проездил, ведь и убить могли запросто тарантас.
  • могли убить а могли и не убить
  • Ну, ВАЗ тоже некоторые покупают и за 2 года только расходники меняют =)
  • Бывает
  • именно поэтому надо искать не убитый, да даже если чем то промахнулся, ну вложил ты сверху, зато потом 2-3 года, можно кататься без ремонта особого.
  • Так и с нашими вердами все так. Только максимальный уровень «вложений сверху» гораздо ниже…

Большое спасибо всем участвовавшим в обсуждении