Народный автомобиль. Renault Logan…

Публикую второй материал от  [ЖЖ vadim-v-v], фактически, гостевой пост…

«Намучившись с россейским гаражным сервисом, хотелось купить просто качественную машину – «сел и поехал». Бюджет определял класс машины. Задницей попробовал все одноклассники, в том числе отечественные марки. Сравнивал всё: общую стоимость, стоимость дополнительных опций, стоимость ТО, расход топлива, новизна марки автомобиля, современность конструкции, удобство посадки, отзывы владельцев.

В общем, «получился» Renault Logan Privilege 2006г. 1.6i.

  • Цвет – черный металик. Кстати первый в городе.
  • Кондиционер, АБС, 2 подушки безопасности, аудиоподготовка, передние стеклоподъёмники, микролифт на водительское кресло, диски R15 (обожаю, размер побольше …), подсветка багажника, кажется, ничего не забыл.  Да, еще компьютер есть.
  • Поставил магнитолу Blaupunkt (понравился бренд) с соответствующими 4-мя динамиками в штатные места.

Официалы заломили 40$ за то, чтобы прикрутить динамики и подсоединить к ним другие клеммы. Я что, безрукий!? В обеденный перерыв всё и установил.

Я долго присматривался к дизайну машины. Что-то нравилось, к чему-то привыкал. Всегда смущала высокая линия багажника. Задние сиденья не раскладываются – сильно усложняет перевоз негабарита, а у меня супруга заядлый дачник. Крутой угол лобового стекла. По сравнению с AUDI постоянно ловлю камушки. Уже дважды ремонтировал трещины. Количество сколов не счесть. Неудобные форсунки омывателя лобового стекла – перемещаются от прикосновения пальца, щетки. Ужасные зеркала заднего вида. Во-первых, их дизайн …. На обновленном Логане они куда более гармоничны. Во-вторых, они имеют диоптрийность – удаляют объект. Правдиво показывает только салонное зеркало. Из-за этого неумышленно несколько раз заставлял нервничать коллег по движению своими «опасными» перестроениями – не рассчитывал дистанцию.

Объём багажника большой, только площадь его маловата. Высота редко требуется. Запаска закрывается листом «ковролина» — мягкая основа, прогибается под грузом.

Оптика мне понравилась. За 4 года управлением автомобилем ни разу не пригодились противотуманки. А я их так хотел иметь! А вообще зачем они? Часто вижу – для понтов!   :)

Большое неудобство – постоянно заляпаны боковые стёкла. Как я успел прочитать, вероятно из-за вертикальных боков Логана.

Бак 45 литров – маловато будет. Только до Москвы и обратно.

Удобная посадка спереди. Сзади удобно ездить в режиме пассажира такси – «короткие» пребывания в машине. Это связано с вертикальной посадкой – спина находится в напряжении. Мне там сидеть не нравится, моей семье приходится. Хотя, до Москвы доезжают и не ропщут.

Пластик в отделке это чудо! Такой дешевый, дешевый … Я оценил его практичность. Салон AUDI я натирал различной химией, как правило, дорогой. А «тут», бутылочка с водой, губка и хозяйственное мыло – чистота как в операционной.

Конструкторы что-то накосячили с воздуховодами. Пассажир рядом с водителем обливается потом, а у меня водителя, зимой ноги мёрзнут. Только после того как прогреется весь салон, ехать становится комфортно. То есть минут через 30 движения.

Сзади более-менее комфортно располагаются три пассажира. В AUDI сзади было значительно просторнее.

Салонный фильтр на момент 2006 года не предусматривался, сейчас – да.

Шумоизоляция на уровне одноклассников. То есть так себе. По трассе выключаю музыку, и без неё шумно.

Машина активно едет примерно от 2500 об/мин.

Как и в AUDI обожаю 5-ю передачу – тяговито и экономично. Кстати, благодаря бортовому компьютеру, индикации мгновенного расхода, понял, чтобы быстро ехать не всегда  нужно давить на акселератор. Это же касается и экономичности. «Переставкой» я не увлекаюсь, поэтому, для меня, машина надёжно стоит на дороге.

Подвеска жесткая. Клиренс, конечно, не как у внедорожника, но «лишние» 30 мм по сравнению с AUDI сильно облегчают передвижение по колее и бездорожью.

Разгоняться до максимальной скорости не пробовал. Так? под горочку добирался до 160. Машина стояла хорошо, дальше не рискнул. Прокатился с семьёй на Юга. Туда-обратно 3000 км. Средний расход 7.5л полностью загруженной машины.

Отдыхать в машине трудно – коротенькая она, не вытянуться. А спать «стоя» я не умею.

Вот к чему стремился – ТО раз в 15000 км.

Кроме этого внепланово ежегодно посещал сервис

  1. замена противотуманкидополнительный
  2. антикор колёсных арок – по акции
  3. замена тросика привода акселератора
  4. промывка дроссельной заслонки.

Как написано в книжке, столько и плачу. В очередное посещение ТО поменял рулевые наконечники и помпу. Под капот заглядываю только когда заливаю незамерзайку. Технические жидкости не контролирую – не было поводов для беспокойства. В этом году поменял сайлент-блоки. Ну и фару купил. Постоянно залипает педаль «газа». Промывка дроссельной заслонки помогла, но не устранила эту неисправность. Похоже придётся её менять. Официалы говорят, что это болезнь этой машины. Может быть они список вывесят — я бы профилактику устроил …Не дождусь ведь …

Сам меняю лампочки.Это мука – рука должна быть детской. Места за передними фарами катастрофически мало. Это не подкапотное пространство AUDI !

Ребята в фирменном сервисе, на приёмке автомобиля частенько тупят, пока это не причина ухода от официала..

















Стоимость владения


Общий пробег                                                                                    Общий расход топлива – А92

Учел почти все расходы.

Единственное, нет штрафов ГАИ (2-3 раза в год) и мойки в тёплое время года (сам мою). Поскольку 2-й месяц передвигаюсь пешком – грёбаные инспекторы ДПС лишили водительского удостоверения, статистка по 10-у году будет не «типовая».

Расход на 1 км пробега                                                                      Расходы за 5 лет эксплуатации (55 мес.)

Количество ремонтов в год                                                               «Купил-продал»

Типовая ситуация – посещение сервиса 2 раза в год (ТО и какая-нибудь мелочь). Там где больше, это участие в акциях и ремонт, который не был произведён в плановом режиме (очередное ТО). Например: очередь или отсутствие запасных частей.

Прикольно, однажды официалы не захотели менять сальник КПП – рабочий день заканчивался.

Объяснение, конечно, было другим.  :)»

Впечатлениями делился Вадим Волоховский: http://vadim-v-v.livejournal.com/1335.html (http://vadim-v-v.livejournal.com/1335.html)

Буду рад перепостить, если кто-то захочет сделать аналогичный анализ стоимости владения своим автомобилем…